|
Денис Братчук
28 апреля 2016
|
Людмила, общение с командой — это тоже переговоры, поэтому можно использовать их основные принципы и здесь.
1. Право на нет. Дайте коллеге возможность отказаться от того, что вы предлагаете; не навязывайтесь.
2. Освободитесь от предположений. «Гарантированно получится плохо» — это если вообще не вникать в процесс. Но есть и другая крайность — попытаться всё решить самой. Ищите золотую середину.
3. Будьте не в порядке. Не позиционируйте себя как мегакрутой мастер на все руки. Вместо этого задайте «глупый» вопрос. Могу предложить метод «А что если?». Например, вместо навязываемого «Ты не сделаешь эту задачу к пятнице, я уверена!» можно поинтересоваться «А что, если в течение недели появятся другие срочные задачи, из-за которых не сможешь выделить время на эту и мы подведём клиента?»
4. Проявляйте заботу. Наверное, самое важное. Во-первых, искреннюю заботу о продукте, над которым вы работаете. Во-вторых, заботу о сотрудниках. «Отнимаю работу» можно переформулировать в виде «Помогаю выполнить рутинные задачи, оставляя тебе самое сложное и интересное».
5. Давайте возможность сохранить лицо. Даже если вы находите ошибку в работе коллеги, или переубеждаете его в чём-то, не делайте акцент на том, что вы круче. Лучше оберните это как «Отлично, мы избежали потенциальной проблемы и предоставили даже лучший результат, чем могли бы».
|
|
|
|