x
 
Люда Сарычева
28 апреля 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Николай!

У меня вопрос о работе в команде.

Приведу пример. Допустим, нужно сделать промостраницу. Обычно над ней работает команда: маркетолог, специалист по интерфейсам, эксперт по продукту, дизайнер, верстальщик, редактор. Меня такое напрягает. Я не берусь за работу, если меня просят вписать текст в готовые блоки, потому что гарантированно получится плохо. Я люблю сама допросить эксперта, набросать макет страницы, подобрать иллюстрации, дать задание дизайнеру и проконтролировать результат. На каждом этапе по необходимости советуюсь с коллегами. Ещё круче, если я сама же сверстаю, но технически так не всегда можно сделать.

Обычно каждый член команды неохотно пускает на свою территорию. Коллеге кажется, что я отнимаю его работу и претендую на его славу. Но по-другому я не могу отвечать за результат. Поэтому у меня ощущение, что я не умею работать в команде. Либо как-то не так это понимаю.

Что, по-вашему, значит «уметь работать в команде»? В чём моя ошибка? Как влезать на профессиональную территорию коллег, чтобы они видели в этом пользу, а не угрозу?


Людмила!

Судя по вопросам, вам пора вести проекты. Заодно и коллеги будут меньше напрягаться — ведущему по долгу службы положено во всё вникать.

Если вести проект сразу не пустят, замените допросы конкретными предложениями:

Нет Да
А почему мы не рекомендуем купить вместе со слоном жирафа? Предлагаю советовать купить жирафа тем, кто купил слона. Вот макет, что думаете?
P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Управление проектами, людьми и собой». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Денис Братчук
28 апреля 2016

Людмила, общение с командой — это тоже переговоры, поэтому можно использовать их основные принципы и здесь.

1. Право на нет. Дайте коллеге возможность отказаться от того, что вы предлагаете; не навязывайтесь.

2. Освободитесь от предположений. «Гарантированно получится плохо» — это если вообще не вникать в процесс. Но есть и другая крайность — попытаться всё решить самой. Ищите золотую середину.

3. Будьте не в порядке. Не позиционируйте себя как мегакрутой мастер на все руки. Вместо этого задайте «глупый» вопрос. Могу предложить метод «А что если?». Например, вместо навязываемого «Ты не сделаешь эту задачу к пятнице, я уверена!» можно поинтересоваться «А что, если в течение недели появятся другие срочные задачи, из-за которых не сможешь выделить время на эту и мы подведём клиента?»

4. Проявляйте заботу. Наверное, самое важное. Во-первых, искреннюю заботу о продукте, над которым вы работаете. Во-вторых, заботу о сотрудниках. «Отнимаю работу» можно переформулировать в виде «Помогаю выполнить рутинные задачи, оставляя тебе самое сложное и интересное».

5. Давайте возможность сохранить лицо. Даже если вы находите ошибку в работе коллеги, или переубеждаете его в чём-то, не делайте акцент на том, что вы круче. Лучше оберните это как «Отлично, мы избежали потенциальной проблемы и предоставили даже лучший результат, чем могли бы».


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Ушли из компании, но хотите вернуться Страшно запускать свой курс Хочется схантить сотрудника у клиента Невозможно собрать портфолио 1




Недавно всплыло

О тексте как базовом элементе 6 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1 1