x
 
Артем Поликарпов
26 февраля 2009

Предлагаю нехитрое улучшение для ценников в супермаркетах: дополнительно показывать стоимость килограмма/литра продукта.

Что еще можно сделать, чтобы покупатель меньше ломал голову перед тем, как взять что-то с полки?



Это информативно, но на мои предпочтения не повлияет. Буду выбирать из двух слева по виду самих оливок или этикетки на банке, если она непрозрачная. А вот супермаркеты вряд ли на такое пойдут: психологическая игра с покупателем в сочетание фасовки и цены — целое искусство.


Меня, к примеру, крайне раздражает бардак с ценниками, налепленными по периметру холодильников с замороженными продуктами. Никогда не знаешь, где искать ценник к заинтересовавшему тебя тортику. Лазерного сканера рядом нет, соответствие по названию весьма условное, приходится сравнивать по штрих-коду.

Я голосую за индивидуальные мини-наклеечки на каждом продукте. Супермаркету лишняя работа, зато покупателю счастье.

Следующий раздражитель — «срок годности на упаковке», особенно, выдавленный в прозрачной вакуумной пленке на непредсказуемом месте. Что мешает заранее спрогнозировать место и напечатать вокруг большой квадрат с заголовком «употребить до»?

А какие видят проблемы в связи с посещением магазина и их возможные решения наши уважаемые советчики?


Поделиться
Отправить

Комментарии

Сергей Игнатов
26 февраля 2009

В Финляндии, например, законом положено указывать стоимость килограмма продукта.

Забавно выглядит на жвачках и конфетах.

Дима Николаев
26 февраля 2009

В странах Евросоюза на ярлыках требуется писать кроме цены единицы товара и стоимость в пересчете на килограмм, литр и так далее. Ровно так, как на картинке. У нас в Эстонии перед вступлением в ЕС все магазины как миленькие обновили ценники. Удобно. Иногда поглядываю.

Юрий Солоницын
26 февраля 2009

В Санкт-Петербурге во многих супермаркетах именно так и делают — на этикетке со шрихкодом, приклеенной на половину палки колбасы, например, печатается цена данной упаковки и цена за килограм.

P. S. По действующему законодательству указывать цены в розничной торговле допускается только в рублях. Такое нестандартное обозначение на этикетке половина народу не поймет, а супермаркет может нарваться на неприятности, значит, оно не будет использовано. Будьте реалистом :)

Саша Сергеев
26 февраля 2009

Обсуждаемая проблема в мире вообще-то уже решена. Разве что правила торговли и честность супермаркетов и прочих магазинов в России до использования подобных решений еще не дошли.

Хочется обратить ваше внимание, например, на американский ценник обычного супермаркета. Все перечисленное имеется. Правила не позволяют прятать данные о сроке годности и цене за «единицу измерения». В данном случае — фунт веса.

С ценниками, наклееными по периметру, проблемы все-таки есть в отделах свежих овощей и фруктов, например, — два-три вида одного продукта выглядят одинаково, а стоить могут по-разному. Но для этого есть микронаклейки на каждом фрукте с номером «какой ценник смотреть». Это лучшее, что могли придумать пока что.

Алексей А.  Евдокимов
26 февраля 2009

Не знаю как в Москве, но в Ижевске обе самые крупные сети супермаркетов всегда указывают на ценниках стоимость за килограмм. В углу. Мелким шрифтом.

Эдуард Гомоляко
26 февраля 2009

В московских Ашанах на ценнике печатается цена за килограмм. Это действительно очень удобно и, кстати, влияет на мой выбор. Ведь производители специально делают цену ниже если покупаешь больше. Чем больше упаковка, тем ниже цена и я думаю, что скрывать это им не выгодно.

Константин Горский
26 февраля 2009

Кстати, совершенно непонятно, почему на некоторых товарах печатают дату производства, а не дату, до которой можно употреблять продукт. Читаешь и охаешь, что уже просрочено, а потом находишь где-нибудь надпись микроскопическим шрифтом «хранить не более 96 часов, дату производста см. на крышке».

Никита Барсуков
26 февраля 2009

Ну, такое в Скандинавии есть. Более того, на ценниках на стиральный порошок указывают стоимость одной стирки вместе со стоимостью всей упаковки.

Семен Молотков
26 февраля 2009

В екатеринбургском Ашане на ценниках указывают стоимость продукта за килограмм и это действительно очень удобно. Особенно, если товары друг от друга на вид ничем не отличаются (орехи, например).

К перечисленным неудобствам магазинов могу добавить ценники, запрятанные в одежду (в магазинах одежды, естественно). Некоторые эту проблему решают:

Илья Синельников
26 февраля 2009

Согласен, ценники — это беда наших супермаркетов. А иногда повесят ценник с одной суммой, а на кассе окажется другая. «Ой, а мы просто поменять не успели».

Также раздражает:
1. Отсутствие достаточного количества камер хранения, да еще таких, куда большую сумку не засунешь.
2. Отсутствие достаточного количества тележек.
3. Отсутствие теток, взвешивающих продукты, когда это нельзя сделать самостоятельно или на кассе.
4. Плата за пакеты.
5. Непонятно, куда девать пустую корзину, когда расплачиваешься на кассе.

А вот 56 признаков, которые меня раздражают в кафе http://sinelnikov.name/2009/02/ideal-cafe/

Павел Власов
26 февраля 2009

Проектом Артема Поликарпова я бы пользовался: купить самое дешевое из имеющегося – это для меня актуально. А еще лучше, чтобы товары были отсортированы по цене за килограмм :-), но рассчитывать на это тоже не стоит.

Развалы в холодильниках – это, конечно, самая неудобная часть магазинов. Выход – разделять холодильники на секции, по одной на продукт, но небольшим магазинам это невыгодно – в их условиях каждой заморозке секцию не выделишь.

Идея прикреплять каждому продукту свой ценник не выглядит для меня приемлемой, ибо со всех сторон продукт не обклеишь, а лежать на полке он будет как попало, и, тогда процесс (сейчас дистанционного) ознакомления с ценами будет осложнен необходимостью взаимодействовать с товарами руками (а в холодильнике они еще и мокрые и холодные). Даже если ценник будет виден, он не будет обращен к покупателю наилучшим для восприятия образом – обязательно под углом, да еще и располагаться будет случайным образом, что уменьшает скорость считывания. Теоретически, наличие ценника на каждом товаре располагает к бесмыссленному сравнению одинаковых продуктов (этакое лишнее умножение сущностей). Ничего лучше простой группировки я пока представить не могу, разве что нечто совсем хайтехническое.

Насчет срока годности, я бы с удовольствием обязал производителей печатать его «внизу справа», но это совсем не техническое решение :-)

Денис Братчук
26 февраля 2009

> Кстати, совершенно непонятно, почему на некоторых товарах печатают дату производства, а не дату, до которой можно употреблять продукт.

Потому что молоко мне нужно сегодняшнее, а не «которое испортится через 5 дней».

Антон Шеин
27 февраля 2009

Если дата изготовления/срок годности продукта выбит неудобным способом на материале тары — для меня это всегда плюс. Так как не так давно были конторы, которые под видом утилизации скупали у супермаркетов просроченный продукт, а потом им же перепродавали с перебитыми датами. А выдавленные даты перебить не так легко. :)

Делать срок годности сильно выделяющимся на общем фоне не выгодно — многие люди не обращают на него внимания при покупке, а если им «прокричать», что продукт скоро испортится, они могут и передумать его покупать.

Путаница с ценниками в супермаркетах создается далеко не от лени сделать их нормальными, а для того, чтобы дезориентировать покупателя. Не раз замечал, что из группы однородных товаров ценника не хватает (или он расположен в другом конце шкафа) на самые дорогие экземпляры.

А еще сканеры штрих-кодов в залах зачастую находятся в «зависшем» состоянии и проверить на них цену продукта не представляется возможным. Но чтобы их вывести из такого состояния достаточно нажать на все кнопки сразу (по крайней мере в тех моделях, что я встречал). :)

В общем, это все заговор. :)

Владимир Епифанов
27 февраля 2009

Илья, по российским законам на кассе должны пробивать по той цене, что указана на ценнике. Сумку также можно не сдавать, если вам не хочется.

Константин Горский
27 февраля 2009

> Потому что молоко мне нужно сегодняшнее, а не «которое испортится через 5 дней».

Денис, ну так можно печатать две даты: производства и годности :-) Мне кажется, дата, когда продукт испортится, должна всегда присутствовать в явном виде.

Федот Березной
4 марта 2009

Предлагаю нехитрое развитие варианта Артема Поликарпова.

Роман Шавня
9 марта 2009

Я считаю, что также не стоит забывать про штрих-код продукта, если ценник сделан в виде наклейки на продукте. Для многих еще важны дата и время изготовления продукта.

В моем представлении, это выглядит примерно следующим образом:

Александр Ильинский
21 февраля 2012

Оливки «Оливия» — действительно, «жесть».


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Числа, кратные 5 или 10 кажутся больше, чем остальные 4 11 5 4




Недавно всплыло

Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Экран ожидания в поликлинике 6 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8