|
Александр Качкаев
30 августа 2011
|
А вот так Оксфорд-сёркус выглядит в жизни: http://g.co/maps/v4t3 http://www.flickr.com/photos/watchlooksee/4293632808/
Людей в этом месте действительно всегда много, а движение не столь плотное, поэтому переделка перекрёстка — мера необходимая. Вдобавок, Оксфорд-стрит в основном используется только автобусами, велосипедистами и такси.
Изменение этого перекрёстка — лишь один из десятков проектов, реализованных в последнее время в Лондоне с целью увеличения числа пешеходов и улучшения их комфорта. В других местах расширяют тротуары, вводятся дополнительные ограничения автомобилям. Недовольные водители, проезжающие через центр,— отчасти то, чего добиваются власти. Меньше водителей → меньше пробок → быстрее общественный транспорт → меньше суммарное потраченное на дорогу время → положительный эффект для экономики.
Кстати, обратите внимание на островки безопасности посередине улиц. Они есть почти на каждом переходе Великобритании, даже через двухполосные дороги. Они позволяют уменьшить время, отводимое пешеходам: его достаточно, ровно чтобы перейти дорогу обычным шагом, а пожилым людям даётся возможность сделать это за два «приёма». Таким образом, уменьшается вероятность аварийных ситуаций, достигается доступность (accessibility) и, следовательно, увеличивается пропускная способность перекрёстка. Ширина этих островков минимум равна длине велосипеда.
На сложных перекрёстках, где пешеходам с одной стороны островка горит зелёный, а с другой — красный, эти островки превращаются в некий буфер: их ограждают заборам, а выходы на дорогу смещают. http://g.co/maps/mk7u Время для пешеходов здесь уже равно времени красного сигнала на каждой из проезжих частей.
|
|
|
|