x
 
Никита Прокопов
9 января 2012

Здравствуйте, уважаемые сотрудники бюро и советчики!

Что вы думаете об этой инфографике? Судя по реакции в Твитере, она привлекла очень много внимания.

Крупная версия



Никита!

Не стоит снисходительно смотреть на чужой успех: интересная, жизненная тема в сочетании с карамельной и, что важно, запоминающейся картинкой привлекли к себе большое внимание. Иллюстрация работает как символ, маркер. Это полезный и важный урок.

Но я называю это псевдовизуализацией. На этой диаграмме почти всё случайно и бессмысленно.

Направления и, соответственно, форма «амёб» случайны — как ни перемешивай и не взбалтывай, каждый раз получится новое одноклеточное. Если бы вариантов ответа было на один больше или меньше, фоновый «микроскоп» получился бы неправильной формы, на семь или девять направлений.

Огибающие линии ничего не значат и имеют случайный рисунок — существует бесконечное число способов соединить белые точки на этой псевдодиаграмме — и ни один не имеет под собой ни данных, ни даже физического объяснения. Какая человеческая категория находится где-то между упорным трудом и везением? Что выбрали 20% богатых людей на огибающей линии строго между этими ответами? А что назвали 30% богатых чуть ближе к упорному труду?

Бессмысленно сравнивать и площади «псевдоподий» — их соотношение зависит от порядка категорий. 38% богатых людей, голосующих за упорный труд, выглядят в два раза толще 39% бедных, выбирающих связи с нужными людьми,— а могли бы и наоборот, если поменять местами некоторые ответы на «микроскопе».

Эта иллюстрация отстоит от настоящей розы ветров на том же расстоянии, что бар-чарты от настоящих гистограмм. Это подделка.

Ну и отдельное педантское «фи» за белую точку в нуле :-)


Я уверен, нельзя выбирать между интеллектуальной состоятельностью и развлекательностью — это ложная дилемма. Настоящие врачи не бьются в корчах, когда смотрят «Доктора Хауса». Стадион и собор из совета о трёхмерном моделировании точны и познавательны. Диаграмма роста шерсти тигра от времени года иллюстрирует сама себя, оставаясь графиком. И все примеры — чистое развлечение.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Павел Супрунюк
9 января 2012

А какой бы график вы, А. Г., выбрали для визуализации данных вместо «розы ветров»?

Мне кажется, хоть график выбран неверно, но со своей задачей «Показать различия в понимании причин успеха разными группами людей» он справляется на ура.

Саша Сергеев
11 января 2012

Павел, представьте себе таблицу с абсолютными числами, а не с процентами. Плюс знание, сколько людей всего участвовало в опросе. Это будет исходная правда.

Я бы так и оставил. Но вы говорите о картинке.

Посмотрите: http://www.nytimes.com/interactive/2011/11/09/us/ows-grid.html

На одной картинке Нью-Йорк Таймс помещает похожие данные в большем количестве измерений, к этому и надо стремиться. Возраст, пол, образование, опыт работы, количество детей, материальное состояние и доход (что не равно предыдущему).

Ну или ударьтесь в метафоры, возьмите стол для рулетки, очертите области «ставок» для каждого вопроса, наставьте столбики фишек разных цветов.

А вообще подобные вещи сильно зависят от репрезентативности и равномерного распределения людей по группам.

Иван Демидов
12 января 2012

Павел, я думаю, это очень тяжело читается и банальные столбики здесь бы сработали лучше. Мне кажется, это ещё одна ситуация из серии «дизайнер мог бы сделать просто, но он думает, что заказчик оценивает работу по труду и за простой дизайн платить не станет, посему дизайнер делает сложнее, чем мог». В итоге получаем трудночитаемую амёбу, которая пока в новинку в России и за счёт этого получает симпатии.

Вообще, у ребят из «Инфографики» принципиальная позиция — делать ребусы, лучше заковыристее, чем проще. Я считаю полностью противоположным образом.

http://infografics.livejournal.com/29686.html?thread=337142#t337142


14 ноября 2013

Анализ реакции на инфографику читателей Олега Тинькова на сайте «Цукерберг позвонит»: http://www.siliconrus.com/2013/11/sekret-uspekha/


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Что вы думаете насчет Google Chart API? 6 6 2 4




Недавно всплыло

Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7