x
 
Наталья Пирожникова
18 июля 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Добрый день, уважаемые бюрошники!

У меня наболевший вопрос: должен ли менеджер (аккаунт) читать хотя бы по диагонали документы, которые он передаёт от исполнителя заказчику? Например, отчёты о проделанной работе, контент-планы, предложения по организации раздела сайта, механику проведения промомероприятия в соцсетях и т. п. Да, конечно, это бывают документы многостраничные, со скриншотами, диаграммами, таблицами и графиками, которые требуют хотя бы общих знаний и хотя бы полчаса времени.

Вроде бы очевидно, что аккаунт читать это должен.

Но наши менеджеры прямо признаются, что читать все документы и вдаваться в смысл каждого времени у них нет. Поэтому иногда возникают неприятные ситуации, когда аккаунт не может ответить на вопросы заказчика по каким-то пунктам документа, пояснить термины, вообще дать элементарные комментарии к тексту.

Выходит, роль аккаунта в этом случае — передавать бумажки от разработчика заказчику и от заказчика — разработчику, как почтальон? Не открывая. А вдруг там вместо отчёта голая попа? Но из-за недостатка времени он её не разглядел, а вот заказчик — увидел и удивился.

Очень наболело. Ответьте, пожалуйста.


Наталья!

Вашу проблему не решить каким-то одним способом.

Нужно создать такую систему, при которой менеджер по-настоящему отвечает за отношения с клиентом и принимает на себя последствия своих ошибок. Причём я не имею в виду какие-то штрафы — достаточно факта, что ты подвёл клиента.

Но для этого надо не просто читать документы, а научиться по-настоящему управлять проектом. А это может значить, например, что менеджер в принципе не принимает от клиента никаких документов в качестве заданий, потому что любая запятая в них может быть трактована неправильно, даже если её внимательно прочитать. Исповедует принцип «исполнитель понимает задачу», когда нужно провести интервью и написать собственную версию задания, чтобы убедиться, что всё понято правильно, а задача исполнима.

Или в другую сторону — ни одна бумага и вообще результат не может попасть к клиенту без внутреннего утверждения, в котором участвует сам менеджер. Тогда он не сможет случайно передать некачественную работу или дать лишних обещаний, за которые придётся отвечать самому.

Соблюдает принцип, что любая итерация должна включать только необходимый минимум, чтобы быть управляемой и выполнимой. Документы — быть как можно тоньше и конкретнее. И так далее.

Это вопрос системы работы и ответственности, а не просто нерадивости отдельных менеджеров.


Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Гендиректор не ценит отдел Ушли из компании, но хотите вернуться Страшно запускать свой курс Хочется схантить сотрудника у клиента




Недавно всплыло

Экран ожидания в поликлинике 6 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7