x
 
Александр Акимов
26 марта 2009

Уважаемый Артем.

Уже долгое время на сайте Лебедева выложен проект «Люксофор». Если отбросить изыски визуализации, то, на мой взгляд, Лебедев не предлагает ничего нового. Мне кажется что светофор будущего мог бы выглядеть вот так.

А что вы думаете по этому поводу?



Александр!

В восприятии сигналов светофора работает не только их цвет, но и пространственное расположение. Человек воспринимает светящееся пятно на фоне силуэта светофора.

Вертикальные светофоры работают лучше горизонтальных, потому что отношение «выше-ниже» гораздо сильнее, чем «левее-правее».

В вашем «оптофоре» сигналы слишком слабо разнесены, что ухудшает их различимость при плохой видимости.


Поскольку темный силуэт стандартного светофора плохо виден в темноте, я бы предложил подчеркнуть взаимное расположение сигналов их формой:


Поделиться
Отправить

Комментарии

Степан Столяров
26 марта 2009

Достоинство квадратного светофора по сравнению с круглым — это увеличившаяся почти на 25% площадь свечения, и, соответственно, расстояние, с которого можно увидеть и распознать сигнал. Зеленый цвет с красным перепутать довольно сложно (если у вас нет отклонений в цветовосприятии, разумеется).

Некоторые светодиодные светофоры обладают при этом такой яркостью, что форму светового пятна распознать невозможно — они попросту слепят. У нас рядом с домом стоит один такой пешеходный светофор. Зеленого человечка в нем можно увидеть только периферическим зрением, прищурившись.

Вообще, раз уж речь зашла о светофорах, я бы высказал несколько предложений по тому, как они вообще должны быть устроены.

1. После красного света зеленый должен загораться сразу, без промежуточного красно-желтого. Иначе все стартуют на этот самый красно-желтый, либо не сбрасывают газ при приближении. А в это время поперек едут те, кто решил проскочить на желтый.

2. Зеленый свет на пешеходных светофорах должен моргать столько времени, сколько требуется, чтобы перейти дорогу. Широкая дорога — дольше моргает. Если я уже начал переходить и он вдруг заморгал, я должен знать, что бежать мне незачем — успею. Если я только подхожу к переходу и он уже моргает — значит начинать переходить уже поздно.

Саргис Арутюнян
26 марта 2009

Довольно много езжу, и никогда не ориентировался на пространственное расположение сигнала относительно других, пустых, ячеек светофора. Исключительно цветовое пятно выше определенного уровня горизонта, отсеивая задние габаритные сигналы впереди идущих автомобилей.

Мне кажется, горизонтальные работают хуже из-за их малой распространенности и мнемоники направления движения направо, налево. В этом случае глаз ищет окончательное подтверждение в привычных зонах (справа и слева).

Горизонтальные прекрасно работают, когда указывают разрешенный поворот.

Владимир Олейник
26 марта 2009

А мне понравилось, по-моему, нормально будет и ночью в дождь, и дальтоникам.

Илья Синельников
26 марта 2009

Нужно пойти дальше. Кроме кодирования цветом и расположением, добавить кодирование формой.

У такого светофора есть еще несколько плюсов.

Красный сигнал имеет самую большую площадь, следовательно, более заметен. Желтый — чуть меньшую, зеленый — самую маленькую.

Также зеленый показывает направление и интуитивно намекает, что пора ехать.

Александр Пономарев
26 марта 2009

Светофор будущего будет находиться в салоне. Пешеходов будет перемещать движущаяся зебра, в нужный момент поднимающаяся сантиметров на 30 над полотном дороги :)

Александр Каленюк
26 марта 2009

Самое замечательное, что можно сделать со светофором — это установить на нем люксметр и регулировать силу сигнала согласно освещению. Слепящее пятно на пустой ночной дороге это так же плохо, как и неразборчивый свет в ясный день.

И отрегулировать их точно, поддерживать в настроенном состоянии. Потому что когда горят два красных света одновременно, первый едет тот, кому больше надо. Вреда от такого светофора больше чем пользы.


26 марта 2009

На большом расстоянии и в плохих условиях световое пятно будет размыто, независимо от формы.

Мое предложение — это всего лишь поддержка расположения сигналов их формой, когда можно различить и то, и другое. А расположение сигналов, конечно же, имеет значение:

Миша Болдов
27 марта 2009

На мой взгляд, любой вариант коренного изменения светофора — страшное преступление, которое почти наверняка приведет к авариям. На переосмысление и переучку потребуется огромное время, поэтому суммарно выгоды в этом нет никакой. Ущерб от инновации в области интерфейсов, ломающих старые стереотипы, не может даже приблизиться к ущербу, нанесенному и водителям, и пешеходам от новых светофоров. Даже «Люксофор», по идее, может вводить в ступор, т. к. все привыкли, что светофор — вполне себе круглый.

В будущем привычка только укрепится, поэтому «светофор будущего» точно не может выглядеть так, как вы предлагаете :-)

Евгений Арутюнов
27 марта 2009

В Ростове-на-Дону и, кажется, во всей области зеленый включается сразу после красного.

Побочный эффект: наши водители начинают движение сразу после красного в любых краях, пока не привыкнут).

Александр Голанов
27 марта 2009

Про силу отношений неубедительно. Вертикальные светофоры рулят, потому что для их установки не нужны дополнительные конструкции. Достаточно фонарных столбов. К тому же, понятно, как на такие светофоры вешать дополнительные секции.

И согласен с Александром Каленюком. Люксометр на светофорах — это мечта.

Александр Цебро
27 марта 2009

Я думаю, достаточно использовать два основных цвета и мигание как предупреждение о смене сигнала.

Что скажете про расположение сигналов во втором варианте (за основу взят предложенный Александром Акимовым ромбический светофор)?

Евгений Арутюнов
27 марта 2009

Никто не ждет от светофора указания направления, и уж точно не с помощью треугольника.

Влад Мушинский
27 марта 2009

Если расположение полезно, то кодирование формой будет еще полезней.

Александр Кравчук
28 марта 2009

Этот светофор имеет только один квадратный глазок. И с первого взгляда становится ясно, кому в данный момент принадлежит право проезда на перекрестке. (Помните трамвайный светофор?)

Никита Иванов
28 марта 2009

Илья Синельников, похожие светофоры действительно существуют.

Илья Синельников
30 марта 2009

Никита, спасибо за картинку — не знал.

Гораздо логичнее делать ромбом зеленый, чтобы различия между красным и зеленым было максимальным (ведь это — основная причина ввода кодирования формой). При свечении квадрат и круг слишком похожи.

Дима Маров
30 марта 2009

У меня, как у дальтоника с плохим зрением, есть подозрение, оправданное, что цвет и форма, даже вместе используемые, все равно плохо решают задачу идентификации указателя на светофоре. Для меня и многих других, примерно таких же как я, что круг, что треугольник, что квадрат — одно и то же на вид с расстояния 20 метров. Это ночью. Днем немного проще, но днем сложно определить цвет. Опять же, для меня лично красный и зеленый различимы весьма посредственно. При этом, среди мужчин довольно немало людей, которые либо дальтоники, либо их цветовосприятие гораздо уже некоторого среднего по «теории о человеке».

«Люксофор» для меня хорош тем, что он яркий и пробивной. В нем днем очень четко видно цвет. По крайней мере, я себе фантазирую и представляю его достаточно себе подходящим. Однако, ночью мне крайне тяжело ориентироваться из машины (я пассажир) какой цвет горит на светофоре. Вот бы мне рамку вокруг светофора сделать подсвеченной, чтобы я по положению пятна в рамке мог понять — красный, желтый или можно ехать. Вариант с цифрами меня тоже устраивает. Первый — красный, второй — желтый, а на третьем газ в пол (шутка).

Семен Перепелица
31 марта 2009

Владимир Олейник, представьте, что вы дальтоник. Наверняка, вы остановитесь перед тем, как загорится что-то сверху, и пойдете, когда загорится что-то снизу. И совсем запутаетесь, когда светофор загорится весь целиком. Аварии не избежать.

Виктор Чернявский
9 апреля 2009

Мои пять копеек:

1. На красный и желтый ехать нельзя — квадратное колесо, на зеленый можно — круглое колесо. Как поэтично! но пользы от этого не много.

2. Если нужно больше пользы, то делать, на мой взгляд, лучше широкие сигналы, не только больше по площади, но и распознаваться будут лучше. Очень широкие делать нельзя — будет сложно определить верхний или нижний сигнал, но сделать сигналы шире, на мой взгляд, однозначно нужно.

Виктор Чернявский
9 апреля 2009

А ещё можно использовать только две секции (см. картинку). Хотя, подобным образом можно делать и на трехсекционных светофорах — лишь бы секции могли светиться всеми нужными цветами.

Дмитрий Белькевич
15 апреля 2009

Подумалось. А как к Оптофору секции добавлять? К обычному-то просто и очевидно. Думается мне, что ничего менять не нужно, разве что квадратным сделать, как у Лебедева. Круглые-то понятно почему были — когда были с лампочкой. Светодиодные уже можно вполне и квадартными делать.

Андрей Титов
2 августа 2010

Я как дальтоник очень расстраиваюсь, что для светофора исторически закрепились именно эти цвета. Ведь самые распространённые формы дальтонизма не позволяют различить именно их. Если бы в дорожной сигнализации активно использовался синий цвет (например везде вместо зелёного), то это просто на порядок бы уменьшило число людей, испытывающих трудности с различением сигналов. Я, кстати, видел, что синий цвет используется в железнодорожных светофорах.

Эдуард Моссаковский
13 августа 2010

В большинстве случаев водителю для оценки происходящего на дороге достаточно быстрого взгляда на ситуацию. Несколько мгновений позволяют оценить скорости других автомобилей и дорожную ситуацию в целом.

Единственное, что никак не оценить за пару мгновений, это сколько осталось «до конца» сигнала. Идеи, аналогичные изображённой на картинке, мне кажутся не слишком эффективными из-за того, что различить запас времени на расстоянии трудно (а на скорости 110 км/ч ещё и опасно), а когда я уже остановился, эта функция особо и не нужна.

Если не уходить в далёкое будущее, то самая простая идея — это удвоение-утроение частоты мигания.

Ирина Шестова
2 сентября 2010

Для чего нужен светофор: узнать, когда нажимать на газ, а когда на тормоз. Вывод: по мере распространения информационных технологий, светофор либо окажется в машине в виде указания на дисплее, либо в машине в виде автоматической остановки в нужный момент.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

4 3 2 5




Недавно всплыло

1 Всё просто 2 3 Реальность данных. Бизнес-кейс 2