x
 
Остап Штай
8 апреля 2013

Здравствуйте!

Иногда бывает такое, что когда проектируешь дизайн и рисуешь графические элементы для сайта, получается что-то очень похожее на тот сайт, на который смотрел, например, два месяца назад — похожее меню, иллюстрация или кнопка в меню… Подсознательно это всё можно забыть, где это было или что вообще было, но когда другой человек это видит, говорит, что это плагиат, ты всё скопировал, воруешь и т. п.

Пересматривать весь интернет и искать похожее? Или так у всех бывает?



Мне очень нравится эксперимент Дерена Брауна над рекламщиками. Неважно, правда здесь или инсценировка, но работа мозга показана точно:

Человек старается решить задачу по памяти. И первым делом мозг предлагает то, что видел недавно.

Заимствование — основа прогресса, и этого не стоит стыдиться. Каждый дизайнер годами копит наблюдения, приёмы и решения, используя их в своих работах.

См. советы:

о стыде заимствования;

С другой стороны, начинающим дизайнерам часто не хватает собственного умения и вкуса, и вместо принципа решения задачи они целиком копируют чужую работу. Это отличный способ самообразования, но в коммерческой работе бросается в глаза.

об обучении через копирование.

Именно поэтому подглядывать решения стоит не на сайте Эпла или любимого дизайнерского бюро, а в работах старых мастеров, книгах и окружающей жизни.

А для составления коллективной дизайнерской памяти мы каждый день пополняем рубрику «Наблюдения».

Умный дизайнер подглядывает у Дитера Рамса, а все остальные — у умного дизайнера.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Рытов
11 апреля 2013

Важен момент моды. Недавно мы делали сайт, в результате нескольких итераций пришли к результату, который меня как арт-директора устраивал. Заказчик принял без вопросов. После запуска кто-то откопал сайт, который был до боли похож на наш. И я, и дизайнер были в шоке, плагиат налицо, с другой стороны, мы-то были уверены, что никакого плагиата не было, был труд и постепенное развитие.

Я не считаю ситуацию необычной. Сайт сделан в модной стилистике (большие графические блоки, крупные заголовки, однородные заливки), мода часто преподносит подобные сюрпризы.

Алексей Галушко
15 июня 2013

Здравствуйте!

Иногда бывает такое, что на двух разных континентах рождаются двойники, природа знает не один случай конвергентной эволюции, а наука и цивилизация — одновременно сделанные открытия.

Если всё сделано по совести, то переживать не о чем.

Единственный вопрос, который остается открытым: как, не опускаясь до оправдываний и доказательств, объяснить заказчику, что вы честно отработали бюджет, а не лентяй-плагиатор? Особенно, если решение пришло с лёту, с первой итерации, и нет никаких подтвержений хода мысли.


28 июля 2013

Алексей, в оправданиях нет никакой необходимости. Если вас заподозрили в воровстве, тут же должен быть поставлен вопрос о продолжении отношений.

Если же есть конкретная проблема с похожим дизайном, её нужно решать. Только это может стать предметом обсуждения с клиентом.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Что делать, если он совершил какие-то действия, а после этого заходит в свой профиль, где уже есть сохранённые данные? 5 Я вижу очевидное, хорошее решение, но мне стыдно брать его за основу в своей работе 1 5 Почему для придания клавишам дополнительных функций никто не использует колёсико с кнопкой под ним? 6




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Невозможно собрать портфолио 1 1 1