x
 
Артур
15 мая 2014

Добрый день. Расскажите, как сделать так, чтобы сотрудники в небольшой фирме следовали внутренним стандартам, которые ускорят их работу и сократят количество ошибок?

Как вы решаете эту задачу в бюро?



Артур!

Внутренние стандарты фирмы — это её культура, а культуру невозможно выстроить искусственно, устраивая тимбилдинги, приглашая консультантов или заставляя читать книги. Культура фирмы определяется каждодневными решениями всех сотрудников: за какой проект взяться, как написать комментарий к функции, как поговорить с клиентом, в каком виде показать дизайн, как организовать работу команды.

Для изменения культуры требуется значительное и продолжительное давление. Чтобы новый стандарт работал и не забылся, он должен стать частью «ДНК» каждого сотрудника, войти в привычку.

Построение культуры — задача руководителя. В бюро этим занимается арт-директор. Он издаёт стандарты, учит их применять, корректирует поведение бюрошников, служит примером. Кстати, некоторые организационные советы арт-директоров бюро — цитаты из бюрошных корпстандартов.

Внедрять новые стандарты сложно. Люди инстинктивно сопротивляются нововведениям и склонны к круговой поруке: объединяются в группы и саботируют новшество. Снаружи при этом кажется, что все стараются, но ничего не получается. Поэтому важно давить с двух сторон: сверху, издавая стандарты, и снизу, работая с каждым сотрудником лично.

    Если вы хотите внедрить новый стандарт, я советую:
  • проверить стандарт на себе, если следовать ему не получается у вас, вряд вам удастся заставить других (см. ответ на вопрос о «Ресурсе» из лекции Артёма о полезном действии);
  • объяснить суть нововведения каждому сотруднику лично, если сотрудников много, каждому начальнику отдела или подразделения;
  • устроить общее собрание, на котором объявить о вводе нового стандарта, объяснить его пользу;
  • некоторое время, пока у людей не выработается привычка, тщательно следить за исполнением и жёстко корректировать отклонения.

Кстати, если вам удастся внедрить новый стандарт так, чтобы сотрудники сами стали его проповедовать, система начнёт поддерживать себя автоматически.

P. S.
Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Управление проектами, людьми и собой». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Сергей Конаков
17 мая 2014

С. Л. Соловейчик писал, что привычка наступает после трёх недель повторения.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Гендиректор не ценит отдел Ушли из компании, но хотите вернуться Страшно запускать свой курс Хочется схантить сотрудника у клиента




Недавно всплыло

Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1