Николай Товеровский |
Артур! Внутренние стандарты фирмы — это её культура, а культуру невозможно выстроить искусственно, устраивая тимбилдинги, приглашая консультантов или заставляя читать книги. Культура фирмы определяется каждодневными решениями всех сотрудников: за какой проект взяться, как написать комментарий к функции, как поговорить с клиентом, в каком виде показать дизайн, как организовать работу команды. Для изменения культуры требуется значительное и продолжительное давление. Чтобы новый стандарт работал и не забылся, он должен стать частью Построение культуры — задача руководителя. В бюро этим занимается Внедрять новые стандарты сложно. Люди инстинктивно сопротивляются нововведениям и склонны к круговой поруке: объединяются в группы и саботируют новшество. Снаружи при этом кажется, что все стараются, но ничего не получается. Поэтому важно давить с двух сторон: сверху, издавая стандарты, и снизу, работая с каждым сотрудником лично.
Кстати, если вам удастся внедрить новый стандарт так, чтобы сотрудники сами стали его проповедовать, система начнёт поддерживать себя автоматически. |
P. S. |