x
 
Александр Баев
24 февраля 2011

Здравствуйте, у нас возник такой вопрос: как правильно писать телефонный код к нескольким номерам при условии, что он повторяется?



Лучший вариант — сверху.

Но, по моему мнению, у современных московских кодов 495 и 499 не должно стоять скобок.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Иван Демидов
24 февраля 2011

Я делаю по варианту №1. К первому в списке номеру пишу код. К последующим номерам, если код тот же — пропускаю. При таком варианте скобки как раз необходимы.

Возможно обходиться без скобок, если писать код к каждому номеру даже при повторении. Но и в этом варианте я бы всё равно ставил скобки. Это структурирует информацию. Тем более в пределах одного города код обычно не нужен и скобки визуально подчёркивают эту необязательную часть.

Александр Сорокин
24 февраля 2011

Меня не покидает чувство дискомфорта, когда я вижу эту конструкцию Тел.:

Хочется сделать без спотыкания. Варианты:
Тел. 495 123 45 67
Тел: 495 123 45 67
Телефон: 495 123 45 67

Денис Черник
24 февраля 2011

Артём, это явно украинские номера МТС и Киевстар.

Почему-то украинская традиция — обязательно писать код в скобках, хотя без кода никто никогда не набирает, иногда ещё приписывая название оператора:
(063) 123-45-68 life:)

Было бы интересно послушать другие мнения.

Юрий Солоницын
24 февраля 2011

Если не брать код в скобки, тогда стоит записывать номер с ведущей «8» или в полном международном формате. В противном случае у номера, который нужно набрать с кодом, пропадает признак необходимости набора этого самого кода (скобки).

Москвичи как-нибудь разберутся, а вот из других городов люди могут и не понять, в чём дело (ну а дальше снижение количества звонков в компанию и всё такое).

Владимир Страшков
24 февраля 2011

Если телефон пишется на сайте, то, по моему мнению, его нужно писать полностью, например для Украины это было бы +380 95 123-45-67, тогда и скобки очевидно не нужны, и в какую страну звонить понятно.

И, если это действительно украинские номера, и писать +380 по каким-то причинам мешает образование, то не лучше ли написать 0 98 123-45-67? Ведь 0 одновременно относится и к коду страны, и является сервисной цифрой для выхода на «межгород», но не является частью кода.

Антон Хлыновский
26 февраля 2011

Вместо скобок для кода города можно использовать шрифтовые выделения. Например, выделить серым. Тогда и группировать коды города не нужно. Чтобы звонить по Ростову-на-Дону, код не нужен, чтобы по Москве (я так понял) — обязательно. Если у серого текста есть разделитель, то, кажется, достаточно очевидно, что слева него — выход на межгород, справа — код города. Заодно избавляемся от проблемы с нулем в украинских номерах.

Кстати, давно уже думал, почему бы не давать пользователю небольшую ненавязчивую опору для определения страны и оператора сотовой связи в виде иконок. Скажем, для русскоязычного сайта с украинскими номерами. Что скажете?

Филипп Борисов
28 февраля 2011

По-моему, всё просто — в скобки берётся только необязательная часть номера:
(+38) 095-123-45-67
(+38 0678) 55-66-77

По поводу картинки — однозначно первый вариант лучший.

Сергей Сыркин
9 марта 2011

По-моему, убрать скобки из номера на Украине — это лишний повод заставить клиента думать. Ведь код в скобках нужен именно для отделения кода от телефона, чтобы клиент быстрее понял, по какому из телефонов ему удобнее звонить, затратив наименьшее количество финансов. Т. е. код в скобках это не просто «эстетическая привычка» украинцев, но и удобство использования информации.

Серёжа Переверзев
20 мая 2011

Денису Чернику: думаю, оператора указывают для того, чтобы помочь с выбором удобного клиенту номера (ведь многие сотовые операторы предлагают бесплатную связь внутри сети). Это тем более важно потому, что код 098, например, раньше использовался двумя операторами — Билайном и Киевстаром.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

12 2 1 1




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Правдивость 4 Экран ожидания в поликлинике 6 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7