x
 
Сергей Голубенко
16 января 2014

Здравствуйте!

Прошу совета в мучительном выборе.

Уже около двух недель не могу определиться с решением.

Нужен хороший сайт для небольшого магазина отделочных материалов (ламинат, обои, молдинги) в провинциальном городке. Магазин работает довольно давно, но нормального сайта до сих пор нет. Сейчас есть только одностраничник, собранный на «Бутстрапе», с контактами и картой. А проблема в следующем: есть бюджет в районе 40—50 тыс. рублей, специально выделенный на хороший сайт, как лучше их потратить?

С одной стороны, хочется сделать сразу крутой интернет-магазин с синхронизацией с базой 1С, каталогом товаров на 5000 позиций и приёмом кредитных карт. Но даже по самым скромным подсчётам мы не укладываемся в бюджет. Лицензия Битрикса стоит около 25 тыс. рублей, без внедрения. Подготовка каталога, дизайн, синхронизация с базой и костыли (без них в 1С никак)… уже страшно.

С другой стороны, можно же начать с простого. Сделать каталог основных позиций на скрипте галереи, прикрутить корзину Ecwid (или ещё проще — форму отправки заявки по почте) и смотреть, куда дует ветер и дорабатывать-дорабатывать. Тем самым растянуть бюджет и понять, куда двигаться дальше.

Везде есть свои плюсы и свои минусы, чем больше общаюсь с разными людьми на эту тему, тем сложнее сделать выбор. Каждый начинает тянуть одеяло на себя, предлагая свои решения на Джумле, Е-комерсе, Вордпресе. У нас действительно небольшая компания, в штате работает всего 6 человек. Хочется сделать что-то необычное и тем самым выделиться.

У вас богатый опыт работы в этой сфере, прошу посоветовать, по какой дорожке нам пойти?



Клиент: Сколько времени займёт разработка интернет-магазина наподобие Озона.ру?

Бюро: Где-то 16 лет.

Сергей!

Я считаю, что небольшой бюджет — это неплохо. Ограничения стимулируют поиск идей и принятие решений.

В бюро на практике убедились в пользе небольших итераций. Мы рекомендуем клиентам использовать небольшие итерации, даже если бюджет позволяет сразу построить пароход.

Любой новый бизнес, на какие бы маркетинговые исследования и фокус-группы он ни опирался, — это всегда гипотеза, которая проверяется жизнью.

Двигаясь небольшими шагами, вы постоянно корректируете своё понимание, реагируете на изменение окружающей среды.

В моей практике часто случается, что функции, от которых клиента удавалось отговорить с большим трудом, во второй итерации оказывались забытыми, потому что результаты запуска первой версии открывали глаза и давали другие ориентиры.

У вас уже есть одностраничный сайт. Сделайте следующую итерацию полезной, но как можно более простой: покажите не пять тысяч товаров, а основные категории с несколькими самыми хорошими примерами. Дорогостоящая ЦМС, база данных и синхронизация с 1С пока не понадобятся. Оплату в онлайне и корзину замените предложением позвонить.

Обязательно наладьте сбор и анализ статистики. Вы должны ясно понимать, как работает воронка продаж: сколько людей заходят на сайт, сколько переходят в категорию, сколько изучают товар, сколько звонят, сколько оплачивают заказ, сколько делают возврат. Имея на руках статистику, вы поймёте, что делать в следующей итерации.

Ещё один важный момент — итерации должны оставаться итерациями. Не стоит уходить в бесконечную разработку без чётких целей и дедлайнов. Полезное действие каждой итерации должно быть явно описано, дата запуска — зафиксирована.

  • У «бедного» участника передачи «Орёл и решка» путешествие часто оказывается интереснее, чем у «богатого».

P. S.

Удивить клиентов нетрудно. Типичный сайт строительного магазина — это скучный каталог с микроскопическими картинками на белом фоне. Людям интересно, как товар будет выглядеть в жизни. Сделайте хорошие крупные фотографии товаров и покажите на сайте:

P. P. S.

Я веду практический курс «Управление проектами, людьми и собой». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Денис Новиков
16 января 2014

Вот мне всегда интересно, как люди решаются ввязаться в онлайн-бизнес (например, создать интернет-магазин), когда каждая копейка на счету? Исходя из озвученного бюджета затея не пахнет размахом. Сама разработка за 40—50 тыс. — это только вершина айсберга затрат (если, конечно, у вас не уникальное суперпредложение на свободном от конкурентов рынке, в таком случае, хоть на столбах объявления клейте, всё срастётся).

Забейте на дизайн, максимально откажитесь от фишек, сделайте как можно проще на самом дешёвом движке. Вам ещё понадобятся деньги на раскрутку, нормальное наполнение каталога и обработку заказов. Если вы вбухаете весь бюджет в разработку, вам довольно сложно будет пользоваться статистикой, делая объективные выводы по трём посетителям в день.

Тимофей Слепченко
16 января 2014

Хороший рабочий бюджет, если вы поймёте зачем вам сайт.

Вы пишите, что город небольшой, а в каталоге 5000 позиций. Надо ли их все размещать на сайте? Конечно, сразу встанет вопрос обновления цен. Без цен нет смысла выкладывать позиции на сайт. Я живу в небольшом городе и за материалами катаюсь на машине (город на 300 тыс. чел.).

Может быть вам надо показать только промоматериалы, акции, новинки для привлечения аудитории в магазин? Здесь «Ecwid» вам подойдёт. Возьмите «Бутсрап», купите красивую тему и за 2 часа сделаете.

Или у вас хороший поток розницы, а сайт нужен для закупщиков в строительных компаниях и оптовиков? Тогда цены в файл и заняться разграничением доступов.

Или вам нужна раскрутка в «Директе» (по опыту — даже для маленького города работает контекстная реклама), тогда большую часть бюджета — в контекст (сначала только почитайте, как грамотно составить запросы, чтобы не вылетел бюджет).

50 тыс. — нормальный бюджет. Только не делайте распространённую ошибку: мало денег, много требований, находиться программист всё-в-одном-на-коленке и делается непонятно какой скрипт, который слетит при первой же нагрузке. Поверьте, это очень неприятно, когда сайт слетает во время рекламной кампании. Не надо экономить на технологиях.

Если вы сами разбираетесь, то можете поставить что-то в духе «OpenCart», купить дизайн и модуль интеграции с 1С. Но повторяю свой вопрос: надо ли 5000 позиций на сайте? Это много, значит уже придётся думать о категориях, грамотных фильтрах, хорошем поиске и т. д.

Сергей Берсон
16 января 2014

На эту сумму вы сможете собрать почти полноценный интернет-магазин на «Вордпрессе». С крутым дизайном, если у вас есть вкус. На данном движке можно с минимальными затратами исполнить любые желания: корзина, оплата картами и электронными деньгами.

Сложность — поиск достойного фрилансера и составление детального ТЗ (много кидалова), работайте только через безопасные сделки.

Вместо 1С используйте «Мойсклад», его можно интегрировать с чем угодно по API.

Вячеслав Мацнев
16 января 2014

Я несколько лет назад делал интернет-магазин с интеграцией с 1С, и мой гонорар не превысил и 10% вашего бюджета. Ещё сколько-то стоил труд 1С-программиста.

Секрет успеха в том, что заказчик имел очень хорошее представление о том, что он хочет получить, был дизайн и готовый каталог, и я мог всё это реализовать прямо сразу. Всё, что казалось не вполне понятным, очевидным и простым в реализации, было убрано из первоначального ТЗ.

1. Опишите свои идеи подробно или подготовьте ТЗ.
2. Найдите исполнителя-разработчика, который, в свою очередь, подробно напишет, как он всё реализует, а что реализовано не будет. Он должен скорректировать и дополнить ваше ТЗ или написать ТЗ с нуля.
3. Установите первоначальный бюджет, помня, что он будет превышен, и срок в 1-2 недели (тоже будет превышен). Откажитесь от того, что разработчик не сможет реализовать за пару недель. Если сможет всё, найдите ещё одного, возможно первый неадекватен (или слишком простое задание или слишком большой бюджет).
4. Сделайте или закажите дизайн по уточнённому ТЗ. Не надо, чтобы дизайн делал программист (это пока не для всех заказчиков очевидно).

И по поводу CMS и прочих технологий: вам не надо их выбирать, если для этого нет особых причин (человека в штате, который в этой технологии разбирается или лично ваших предпочтений). Пусть выберет разработчик. Вероятность приобретения лицензии на Битрикс в этом случае крайне низка.

Как потратить 40—50 тыс.?
10—15 тыс. на разработку (со сроком 2—3 недели), остальное на рекламу, чтобы проверить правильность первоначальных идей.

Если нет нормального каталога товаров со структурой и содержанием удобными для покупателя, а не для кладовщика, снабженца или бухгалтера, то стоит вложиться в подготовку каталога.

Дизайн, если нельзя использовать имеющийся, заказывать в рамках отдельного бюджета.

Игорь Семиохин
24 января 2014

У того же «Битрикса» в маркетплейсе есть неплохие решения, которые умещаются в ваш бюджет!

Николай прав, пароход с интеграцией 1С и другими плюшками на старте не оправдан, тем более, когда бюджет настолько сильно ограничен.

Достаточно обойтись хорошим решением, которые есть на начальной лицензии «Битрикса» при стоимость в 5 тыс. Ну и за решение вы отдадите от 10 до 20 тыс., тем самым сэкономив половину своего бюджета!

Даже у нас есть подобное решение, которое стоит 10 тыс. плюс 5 тыс. за лицензию «Битрикса». И всё, что описал Николай, там решено. Корзина заменена на отправку заявки с набором товаров, и есть необходимый каталог товаров со всеми основными разделами в придачу, плюс наличие блога, который позволяет начать общение с потенциальными клиентами и рассказать более подробно об особенностях той или иной продукции.

Мы не единственные, таких решений полно на рынке. А поскольку платформа универсальна и лицензии можно наращивать без потери средств, у вас нет никаких преград к расширению и модернизации вашего продукта. Вы в любой момент можете начать как интерграцию с 1С, так и другие вещи, когда в них появится неотъемлемая потребность, и вы будете ощущать рост вашего бизнеса.

Правильное решение всегда приходит с ростом и опытом, на данном этапе слона вы точно не получите, а с бюджетом в 50 тыс. нарвётесь на нерадивых исполнителей, которые потеряют ваше бесценное время и только разочаруют вас в этом сегменте. Будьте осторожны.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Гендиректор не ценит отдел Ушли из компании, но хотите вернуться Страшно запускать свой курс Хочется схантить сотрудника у клиента




Недавно всплыло

Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Правдивость 4 Экран ожидания в поликлинике 6 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2