Николай Товеровский |
Если вы разобрались в причинах низкой мотивации сотрудника, попробуйте его мотивировать. Приёмы: Просто подбодритьЕсли человек в тупике, не знает, как решить задачу, и готов сдаться, подбодрите его. Вполне возможно, что этого будет достаточно: Объяснить принципТо, что вам кажется очевидным, может быть непонятно сотруднику, с которым вы работаете. Если вы ещё не заслужили авторитет, одной просьбы может быть недостаточно. Объясните, почему вы просите так, а не иначе, покажите важность:
Только не пытайтесь поучать, нарвётесь на обратную реакцию. Дать право на «нет» |
|
|||||||||||
Универсальное правило переговоров — право на «нет» — работает мотиватором. Когда исполнитель не чувствует давления, у него нет причин сопротивляться:
Провести за ручку |
О праве на «нет» | |||||||||||
Если исполнитель делает
Помочь победитьПобеда развеивает сомнения. Если сотрудник не хочет следовать вашим советам, потому что не верит в успех, помогите ему добиться результата. Даже если в этот раз вы сделаете часть работы за него, в будущем у него не будет оснований сомневаться. Дать провалитьсяНекоторые звери прогоняют или перестают кормить своих подросших детёнышей. Это необходимая мера, иначе детёныши никогда не станут взрослыми, а у родителей не будет возможности растить новых. Точно также, если вы регулярно выручаете сотрудника в сложной ситуации, доделывая его работу, прекратите помогать. Скорее всего, привыкший к вашей помощи сотрудник провалит первую самостоятельную задачу, но это необходимая жертва для его и вашего дальнейшего роста. |
О проведении за ручку в интерфейсах |