|
Классическая компания устроена иерархически: менеджеры и подчинённые исполнители объединены в отделы, которыми управляет начальство. Сотрудники в классической компании склонны больше заботиться о рабочем процессе, чем о результате.
Классическая компания |
Прогрессивная компания |
Опоздать на 20 минут, даже если работа не пострадала — плохо
|
Понятия «опоздание» не существует, если работа не пострадала. Если работа пострадала, причина не важна
|
Сотрудники «дружат против начальства». Процветает круговая порука. Ошибки скрывают
|
Сотрудники борются за результат. Ошибки мгновенно выносятся на обсуждение
|
Задачи спускают сверху. Исполнители часто не согласны с задачами, но всё равно делают, не имея возможности поговорить с начальством
|
Задачи формулируют сами исполнители, общаясь с руководством и клиентами
|
Пример работы классической компании:
-
Девушка пришла в компанию тестировщиком. В это время для разработчиков ввели показатель эффективности: как можно меньше багов. А для тестировщиков ввели показатель эффективности: перестать заводить всякий шлак вместо багов. Скорее всего, руководство хотело, чтобы разработчики писали код аккуратнее и с меньшим количеством ошибок. И чтобы тестировщики более ответственно подходили к своим задачам и более внимательно читали документацию.
Что вышло в итоге: за полгода работы в компании девочка не завела ни одного бага. Каждый раз, когда она выявляла некорректно работающую функциональность и собиралась завести баг, её начальник говорил: «Погоди! А вдруг это не баг? Вдруг так оно и должно быть? Мы же тогда ошибёмся, с нас вычтут баллы и лишат нас премии». А разработчики, конечно же, при любом заведённом баге выкручивались — убеждали всех: «это не баг, а фича, так и было задумано».
Зато по показателям всё работало замечательно: разработчикам не заводили багов, а все ранее заведённые закрыли с комментарием «не баг, так и было задумано».
Обычно классическая компания находится в режиме «корпорации» и наполнена слабомотивированными кадрами.
|
|
|
|