x
 
Дмитрий
30 ноября 2009

Здравствуйте. Это первый опыт создания интерфейса. Программа учёта сотрудников. Укажите, пожалуйста, в чём недостатки. Заранее благодарю.



Пожалуйста:

Чекбоксы для выбора строк допустимы только в вебе, и общий лучше поставить в шапку таблицы.
«Добавить» не знает, с кем ей дружить.
У «Добавить» в конце должно стоять многоточие, в отличие от остальных кнопок.
Тексты в таблицах стоит ровнять влево и по верху. Тогда не понадобится чудовищная решётка.

Метафора папки здесь ни к чему.

Активную подсветку не видно, чуть насытьте.

Это больше похоже на кнопку «плей». Уберите кружок.
Возраст придётся обновлять. День рождения был бы полезнее во всех смыслах.
В такую текстобласть не поместится даже биография амёбы.
Лучше явное «Добавить».

Чекбокс далеко от подписи.

А что будет, если выбрать оба?

Писать Select внутри «селекта» — масло масляное.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Денис Братчук
30 ноября 2009

1. Обязательные поля не отмечены.
2. В списке отсутствует дата добавления или приёма на работу.
3. «Кондидаты».
4. Для добавления в группу достаточно одного выпадающего списка без чекбоксов, текстовое поле появится только если будет выбрано значение «Новая группа».
5. Неочевидно назначение кнопки «Сгруппировать».
6. Не показан способ сортировки данных в таблице.
7. Стоит добавить поиск.
8. Что произойдёт, если нажать кнопку «Отменить» или «Сохранить» для заметки?
9. Почему нельзя сразу показать полный текст заметки, без возможности редактирования?
10. Почему нельзя разрешить добавлять заметку при добавлении сотрудника?
11. Почему нельзя повышать сотрудников аналитического отдела или технического цеха?

Андрей Зятиков
30 ноября 2009

Можно так сделать:

Павел Власов
30 ноября 2009

А зачем вообще эта кнопка «play» в любом виде? Чтобы развернуть строку? Это трудная мишень — ткнуть в любое место строки удобнее.

Чтобы показать что строка активная? По-большому счёту, это не сильно и надо; к тому же для этого уже используется бирюзовый фон в списке категорий — почему бы не использовать его и здесь.

Сергей Эс
30 ноября 2009

Артём, почему у «Добавить» в конце должно стоять многоточие?


30 ноября 2009

Дмитрий, попробуйте избавиться от формы. Вы уже сделали шаг в эту сторону, добавив редактирование заметок на месте. Осталось довести дело до конца.

Я предлагаю сделать так: при открытии строчки (клик по треугольничку) строки становятся полями ввода. Сохранение происходит автоматически.

Вот очень грязный прототип:

Никита Иванов
30 ноября 2009

Если бы я пользовался этим приложением, работая в большой фирме, мне бы очень хотелось иметь поиск: ввёл «га» — и вот уже вижу Гагариных, Ганапольских и компанию.

Олег Данилов
30 ноября 2009

Отделы и метки я бы разделил. Удаление отделов, меток и людей скрыто под функцией «редактировать» — предполагаю, что эта функция нужна не так часто, чтобы всегда быть перед глазами.

Добавление людей в отделы и навешивание меток делается через drag-n-drop. Можно как человека перетащить на метку, так и метку на человека.

Подробная информация о сотруднике раскрывается по щелчку.

Метки работают в режиме аналогичном чекбоксам, а отделы исключают друг друга. Если ничего не отмечено, то выводится полный список сотрудников.

Женя Бакст
30 ноября 2009

Я так понимаю, что в диалоговом окне поле «биография» вводятся данные, которые появляются в общем обзоре в колонке «заметка»? Если это так, то поле и колонка должны называться одинаково.

Георгий Пашков
30 ноября 2009

Полоса прокрутки слева — как-то странно выглядит, так не принято.

Кадровикам с директором пригодятся группа «все сотрудники» и поле фильтра («Маша, глянь, сколько лет Ильичу, ну который с двойной фамилией»).

Непонятно, для чего нужны галочки. Если только для того, чтобы выбрать нескольких сотрудников и удалить их — подумайте, как часто будет выполняться такая операция. Возможно, хватит простого мультиселектного списка.

Кнопка «Удалить группу» огромна, находится в стратегически важном углу и будет использоваться только при ошибочном добавлении групп. Кстати, как добавить группу? Я бы сделал так: добавление и редактирование — «на месте», удаление — через контекстное меню и кнопкой Delete (также можно показывать кнопку удаления рядом с названием группы при редактировании).

Со временем заказчику наверняка захочется добавить ещё пару… десятков полей в сведения о сотруднике («ой, а как же пол? паспортные данные? а отметки о выговорах куда ставить? а отметить уволенным — не удалять же, вдруг вернётся», и т. д.), и список безобразно распухнет. Подумайте о старом-добром патерне «Master-Detail».

Попробуйте (просто для себя, а потом скиньте разработчикам вместе с эскизом) описать несколько подробных сценариев использования программы. Сразу увидите множество возможных улучшений.

Юрий Солоницын
1 декабря 2009

В форме добавления нового сотрудника выбор новой или существующей группы стоит сделать при помощи радиокнопок. Конечно, если не предусматривается возможность одновременного добавления и в существующую, и в новую группу.

А должность можно сделать раскрывающимся списком, в который включать должности из штатного расписания или ранее вводившиеся должности (в этом случае понадобится какой-то механизм устранения записей, содержащих ошибки).

Денис Братчук
1 декабря 2009

Сергей Эс, многоточие означает, что сразу после нажатия ничего не случится и нужно будет ввести дополнительную информацию. Вот если бы после нажатия сразу добавлялся бы Иван Иванович Иванов (что, конечно, ужасно), то многоточие не нужно было бы.


Николай Товеровский, вы предложили способ избавиться от формы редактирования, но ничего не сказали о том, как в таком случае добавлять сотрудников.

Более того, даже форму редактирования показывать сразу нельзя, т. к. читаемость значительно ухудшится. Кроме того, если это веб-интерфейс, то формы утяжелят страницу и будут дольше грузиться.


Женя Бакст, похоже, биография и заметка — это разные поля. Другое дело, что для заметок было бы полезно показывать, кто и когда эту заметку добавил.

Николай Гурьянов
1 декабря 2009

Дмитрий, попробуйте наполнить ваш интерфейс более-менее реальными данными, проверьте его в рабочем варианте. Сделайте очень длинное название группы, очень короткое имя сотрудника, оставьте парочку полей незаполненными. Так проще будет оценить нужные размеры шрифтов, ширину колонок и другие мелочи. Кстати, сразу станет видно, нужна ли сортировка по колонкам таблицы. Я думаю, нужна.

Сергей Эс, если позволите, я опережу Артёма и отвечу про многоточие на кнопке «Добавить…». Это сложившаяся традиция ещё с десктопных систем — ставить многоточие на кнопках, открывающих окно (страницу, слой), в котором от пользователя требуется ввод данных или какой-нибудь выбор.

Анна Хотимская
1 декабря 2009

Не очень верится, что сотрудник отдела кадров будет заполнять поле «Биография». Может, просто приаттачить резюме?
Должность нужно выбирать из списка, иначе очень быстро появятся сотрудники с должностями вроде «оператор технического цеха» и «опер. тех. цеха».

Александр Благочевский
2 декабря 2009

Есть замечательное приложение http://en.wikipedia.org/wiki/Address_Book_(application). Посмотрите, как оно работает.

Дмитрий Зимин
2 декабря 2009

Сергей Эс, когда следует добавлять троеточия описано в документе IBM Common User Access (http://en.wikipedia.org/wiki/IBM_Common_User_Access): Menu commands that require parameters to proceed are suffixed with an ellipsis («…»). То бишь в случаях, когда для завершения команды требуется ввести дополнительные параметры.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

2 7 2 6




Недавно всплыло

Экран ожидания в поликлинике 6 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8