x
 
Андрей Тиханов
15 мая 2011

Поскольку мне никто ничего не написал, пообщаюсь сам с собой :-)



Андрей Тиханов: А вы кто такой собственно?

Андрей Тиханов: Ну что я могу сказать. Я имею хороший опыт в техническом дизайне и вообще в дизайне. Занимаюсь всем от визиток до архитектуры. Мне интересно всё. Я постоянно ищу новые ходы и решения, набиваю шишки и, конечно, лажаю где-то, без этого прогресса не добиться. Мне не нравится сегодня то, что я делал вчера.

Я не очень социальное существо и обычно сижу в своей норке. Но тут оказалось, что людям не хватает информации. Той информации, которую отдал мне безвозмездно мой учитель Илья Михайлов, и той, что я сам своим горбом наковырял :-) Я не тот человек, что утаивает секреты. Секретов нет. Но есть много интересных приёмов обработки графики и душа, которую мы вкладываем в своё произведение. Этого достаточно, чтобы каждому быть уникальным, поскольку все мы индивидуальности. Я готов рассказать вам об этих приёмах, чтобы вы выстрелили и вам было проще реализовать себя. Вот несколько ссылок (понятно, что сейчас я смотрю на это с высоты пройденных лет, нажитого опыта и где-то улыбаюсь и вижу косяки, но клиенту это всё равно очень приятно видеть).

Часть работ в формате портфолио.

Андрей Тиханов: А о чём вас можно спрашивать?

Андрей Тиханов: Бюро сделало прекрасную рубрику — «Советы», где не линчуют, а помогают, советуют и поддерживают. Я именно за такой подход. Ткнуть мордой в говно можно каждого, и меня в том числе. А вот в сжатых рамках решить задачу красиво и с удовольствием — другое дело. Именно с этой целью меня откопал Артём и дал мне личную рубрику. Тёма хочет заполнить информационный вакуум нужной людям информацией, и я полностью его поддерживаю. За что ему огромное спасибо. Ребята, если вам интересно то, что я знаю — я вам отдам. Пишите вопросы.

Андрей Тиханов: Спрашивать как?

  • Андрей Тиханов: Если вы абстрактно спросите, как мне сделать прекрасную картинку, я так же пространно вам отвечу — нужно вложить в неё душу и хорошо потрудиться. И это, конечно, мало чем вам поможет. Поэтому спрашивайте предметно и конкретно. Например, у вас сейчас какая-то работа и вы в замешательстве, как что-то сделать и вам нужен совет, например:
  • — Я тут подвесил стул над банером и бросил тень, смотрится ужасно, что поправить?
  • — Собрал картинку, но что-то по композиции всё разваливается, я понимаю, что что-то не так, но на знаю как исправить, подскажите.
  • — Хочу сделать зеркальную поверхность, кладу отражения, блики, рефлексы, и всё как-то тухло, подскажите, как сделать то, что я хочу?
  • — Есть хорошая идея логотипа, но не могу графически её красиво выразить.
  • — Сделал заголовок, не могу его откернить красиво. И вообще, как кернить текст?
  • — Как обтравить волосы?
  • — Тут нужно поместить тумбочку в макет, никак не встаёт по перспективе, помогите.
  • — Сделал проект, посмотрите свежим взглядом, что поправить, изменить?

Андрей Тиханов: Ну и что дальше?

Андрей Тиханов: Дальше всё будет жить, если вам нужны мои знания. Пишите вопросы. Если вопросов не будет, Тёма закроет эту рубрику и я уйду на покой :-)

Если будете писать, то в вопросе указывайте — «Андрею Тиханову». Чтобы мне было проще высекать то, что адресовано мне :-) Спасибо.

P. S.
Это был воскресный совет о техническом дизайне и графике. Хотите узнать всё о композиции, светотени, пикселях, ретуши и карамелизации микроволновок? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Шалин
15 мая 2011

Андрей, расскажите про время, потраченное на представленные здесь работы!

В обсуждении техдиза можно долго рвать глотки относительно каждого пикселя (и большинство мнений нередко получаются субъективными), но многие упускают из виду фактор времени. Когда дизайнер сидит над иллюстрацией по три-четыре дня, выверяя каждый пиксель, его работа становится бессмысленной. Когда нужно остановиться?

Дмитрий Дворниченко
16 мая 2011

Отличный вопрос, спасибо, Алексей, меня тоже это интересует :-)

От себя спрошу на конкретном примере — сколько времени занял стол, включая предварительную прорисовку?

Вова Исаев
18 мая 2011

Интересно посмотреть на процесс, а потраченное время не так важно.
Например вот http://www.andreytikhanov.com/portfolio/Vedis/Vedis_site_pic/ — с чего тут начать и как добиться такого результата?


22 мая 2011

Позволю себе не согласиться с таким односторонним высказыванием. На мой взгляд, всё зависит от задачи и нашего к ней подхода. «Рентабельность» вложенного труда и времени можно оценивать по разным критериям. Для себя я выделил три. Первый — оценка по времени жизни проекта, второй — по нормочасам (финансовая составляющая) и третий критерий — степень вклада в себя (творческий и культурный рост). Очевидно, в чистом виде такого разделения не существует, но всё же в каждом конкретном случае я опираюсь на этих «трёх слонов».

К примеру, если вам нужно нарисовать банер, время жизни которого составит, скажем, неделю, и на него в сумме посмотрят 300 человек по 30 секунд, при этом концепт не несёт никакой для вас творческой ценности, то понятно, что вы не можете себе позволить потратить на данную работу больше 10-15 минут. Исходя из этих ограничений и контекста банера, вы выбираете такое визуальное решение задачи, которое позволит вам успеть в срок и при этом выразить заложенную в него мысль чётко и доходчиво.

С другой стороны, допустим, вам нужно сделать иллюстрацию, за которую клиент готов хорошо заплатить. Соответственно, её «вкусность» и качество детализации ожидаются весьма высокими. И для вас эта работа ценна тем, что, сумев добиться такого результата, вы сильно поднимите планку и вырастете над собой. В этом случае вполне можно позволить себе неделю и более рисовать в наслаждение. Вообще, личный проект можно рисовать долго и совершенно бесплатно, поскольку он будет долго жить в вашем портфолио и, возможно, путешествовать по выставкам. Такая работа даёт вам толчок — это главное.

И наконец третий случай — вы тренируетесь. И вашу работу, скорее всего, вообще никто не увидит. Здесь критерии вы выставляете сами — тренировка может быть на скорость, на качество отрисовки, на придумывание идей и т. п. В такие моменты помните, что этот процесс есть ваши непосредственные инвестиции в себя и свой профессиональный рост. Это тоже крайне важная часть бизнеса.


Отвечу конкретно по мезонину со столом — эта иллюстрация была выполнена к авторскому проекту Студии Лебедева — «Акунин». На неё мне отвели вполне достаточно времени.

На комнату слуги я потратил примерно около двух-трёх рабочих дней, а именно:
1. Сбор информации об эпохе, быте, возможных аксессуарах, мебели — 2-3 часа.
2. Эскиз и перспективное построение предметов — 3 часа.
3. Выстраивание форм и светотень от точечного источника — 2 часа.
4. Наложение текстур — 1 час.
5. Фотографирование и внедрение полученных объектов в композицию в соответствии с освещением — 2-3 часа.
6. Обобщение, детализация и придание нужного колорита полученному результату — 2 часа.

Cоветую всегда иметь рамки. Я стараюсь, чтобы любой мой проект не длился более месяца, будь то сайт, фирстиль или ещё что-то. Если проект глобальный, то я разбиваю его на более мелкие самодостаточные задачи и «съедаю» по кусочкам.

Исходите всегда из здравого смысла и возможности развиваться. Делайте всё радостно и вкладывайте даже в самую простую и незначительную работу всю душу. Смотрите на задачу под разными углами. Не бойтесь ошибаться, спрашивать, быть оригинальным и плохо выглядеть в глазах окружающих — это тормоза прогресса. Совершенство, как нам доподлинно известно, недостижимо, и это прекрасно, поскольку, как мне думается, когда мы перестанем постоянно учиться, ошибаться и нам уже некуда будет стремиться — значит, нас уже нет.


25 мая 2011

По поводу иллюстрации с домами, там как раз вариант за час-два. Это очень легко сделать. Я могу рассказать по шагам. Но в формате комментариев это сложно сделать. Не могли бы вы задать этот вопрос в советы?

И ещё. Я обязательно отвечу всем по порядку. По этому просто ждите, когда выйдет ваш совет :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

6 2 1




Недавно всплыло

1 10 Давайте соберём в одном посте студии и фрилансеров, которые работают по принципам ФФФ 45 7