x
 
Игорь Балицкий
15 октября 2012

Лео Каганов в своем блоге попросил нарисовать ему визитку с фотографией. Сразу же в комментариях начались разборки, нужна ли на личной визитке фотография.

Два вопроса: 1. Думаете, нужна? 2. Если заказчик говорит, что нужна, а вы считаете, что нет, то нужно переубеждать заказчика или себя?



Полезное действие бумажной визитки — помочь связаться с нужным человеком после знакомства. Чем нужнее и важнее конкретный человек, тем меньше уточняющей информации о нём требуется.

Если вам посчастливилось встретить прекрасную незнакомку в кофейне, вам будет достаточно её телефона на салфетке. Если вы ловелас, на салфетку придётся на всякий случай добавить имя. Если же вы профессиональный охотник, то, вероятно, аккуратно запишете себе в телефон номер, имя и дополнительные отличительные признаки незнакомки, чтобы не запутаться в Олях, Светах и Наташах.

Эта «прогрессия нужды» работает и в другую сторону. Чем больше информации человек старается о себе передать, тем менее нужным и важным он выглядит. Вы ему нужнее, чем он вам.

Даже самый закомплексованный ботаник почует неладное, если прекрасная незнакомка на просьбу оставить телефон с готовностью напишет свои имя, фамилию, мобильный и домашний телефоны, электронную почту и адрес московской прописки.

Силы дефицита и конкуренции в деловых отношениях ничуть не слабее. У директора транснациональной компании на визитке имя и телефон, у менеджера на выставке — должность из пяти слов, группа, отдел и департамент, адрес сайта, факс и телекс.

Визитка в виде удостоверения личности создаёт максимальное ощущение нужды и неуверенности своего владельца. Хотя человек, казалось бы, заботился об удобстве.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Александр Коноваленко
15 октября 2012

Поищите другие варианты, которые устроят и вас, и заказчика. Например, лаконичная визитка с именем, почтой и телефоном, а на обороте — рисованный портрет владельца и адрес сайта. (Адрес можно сделать не наборным шрифтом, а написать от руки, чтобы он сочетался с графикой). Задача решена, а визитка производит более благоприятное впечатление, нежели «удостоверение личности».

Денис Попов
15 октября 2012

1. Если заказчик говорит, что нужна, то нужна. Во всех остальных случаях не нужна.
2. См. 1.

Стасис Чепулис
15 октября 2012

Артём очень правильно подчеркнул, что сейчас визитка похожа на удостоверение. Но возможно разместить фотографию так, чтобы и полезное действие «опознать по лицу» выполнялось, и при этом размещение фотографии не выглядело нарочито. Как будто девушка «случайно» дала подсмотреть своё имя на обложке тетрадки конспектов по молекулярной физике.

Я люблю, когда у визиток задняя сторона обильно покрыта графикой — это не вызывает такого сильного отторжения вычурности, но и выполняет нужные функции эстетики или рекламы. Как будто это просто клёвый задник. Так же можно поступить и здесь, но сначала нужно сфоткать Лео эффектно смотрящим в сторону. Like a Hugo Boss.


15 октября 2012

Стасис!

Нижний вариант отличный: смешной, независимый и с иронией к себе.

Антон Кричевский
16 октября 2012

За всё время фотографии на визитках или документах встречал всего два раза (в интернете) и оба варианта стилизованные.

Тут http://whyarmadillo.com.ua/ru/articless/?id=845 правда изображен исключительно основатель компании.

А вот тут уже есть изображения работников в стиле АСКИИ-арта http://lovelystationery.com/2011/04/dare-vancouver/

Но в обоих случаях, мне кажется, это не функциональная деталь, а скорее изюминка для привлечения внимания.

Денис Попов
17 октября 2012

Стасис, а как же теперь делать записи на обратной стороне карточки?

Дмитрий Сержантов
22 октября 2012

Абрамовичу можно имя и фамилию, Васе Пупкину лучше расписать все варианты. А вот если ты Вася Пупкин, но хочешь вести себя, как Абрамович? Это уже странно.

Варвара Каратаева
25 октября 2012

Денис, для этого должно быть достаточно места на передней части. В данном случае места для заметок достаточно. В случаях, когда на лицевой стороне информации много, обычно цветастый задник не нужен и находится за пределами смысла и вкуса.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

2 1 1 2




Недавно всплыло

3 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1