x
 
Ольга Ерёменко
9 января 2014

Добрый день!

Скажите, пожалуйста, как быть, если проектировщик, дизайнер или программист срывает сроки?



Ольга!

Первым делом разберитесь, как организована работа. Если проблема в организации, вам следует сделать оргвыводы.

Решение задачи разделяется на три этапа: понимание, исполнение и сдача.

Понимание. Чтобы добиться успеха, исполнитель должен понимать, чего от него ждут и к какому сроку. Проверьте, как поставлена задача, как описан требуемый результат, какой срок и «запас прочности», как исполнитель понял задачу.

Исполнение. Даже небольшие задачи требуют управляющих воздействий для корректировки действий исполнителя. Чтобы управляющий мог объективно оценивать скорость работы, промежуточные результаты должны быть видны с первого дня. Посмотрите, как представляются промежуточные результаты, какие по ним даются замечания, как исполнитель реагирует на замечания.

Сдача — это сделка между исполнителем и клиентом. Требования, функции, идеи никогда не заканчиваются, только совместное решение исполнителя и клиента завершает задачу. Проверьте, как организована сдача, сколько на неё отводится времени, как ведётся работа с замечаниями и ожиданиями клиента.

Если с организацией всё хорошо — проблема в исполнителе. Придётся переходить на ручное управление.

Вы становитесь «головой», а исполнитель «руками». Задача разделяется на мелкие подзадачи, которые передаются исполнителю по одной, результат жёстко контролируется: «Значит так, сейчас рисуешь левую панель, в 14:00 созваниваемся. Dismissed».

Результат контролируется только устно, звонить лучше чаще: «Привет. Ну как дела?» Если вы управляете вручную и позвонили исполнителю меньше трёх-пяти раз в день, скорее всего, к концу дня результата не будет.

Младшие офицеры армии управляют вручную:

Хитрость ручного управления в том, чтобы включить жёсткий контроль, но от исполнителя всё равно требовать максимальной ответственности и использования головы. Если исполнитель, у которого уже есть проблема со сроками, почувствует, что теперь думать будут за него, результата добиться будет очень сложно. Человек должен понимать, что он создал кризис и должен приложить все усилия, чтобы из него выйти. Но вы при этом должны получить результат во что бы то ни стало, поэтому ослаблять контроль не имеете права.

    Ручное управление — крайняя мера. К ней имеет смысл прибегать, если от исполнителя зависит проект. После окончания работы с таким исполнителем лучше расстаться. Исключения:
  • новичок, который ещё не научился работать и которому хочется дать второй шанс;
  • внешние исполнители, например программисты клиента (их желательно перевоспитать).
P. S.
Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы в новую рубрику.
P. P. S.

Я веду практический курс «Управление проектами, людьми и собой». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Дмитрий Дьяконов
9 января 2014

Думаю, без этой картинки совет будет не полным :-)

Андрей Щербатых
10 января 2014

Из вопроса не совсем понятно, какие отношения между вами и этим, срывающим сроки, человеком. Если вы оба в штате, Николай очень хорошо всё расписал. Если исполнитель вам навязан, и отказаться невозможно (программист клиента) — то да, перевоспитывать в ручном режиме, чего уж.

Если же это удалённый фрилансер, важно разобраться в причинах срыва. Понимаете, тут не всё так просто. Возможно, это «из-за него» в полном смысле. А, возможно, есть какая-то более важная для него проблема, которой он уделяет время, а вам вынужденно рассказывает, что «всё в процессе, делаю».

Несколько вариантов: другой заказчик, которому тоже просрочено и который наседает сильнее; срочно нужны короткие деньги, а с вами у него длинный проект; личные околопсихологические проблемы, влияющие на работоспособность; болезнь (и как следствие падение эффективности); падение интереса к вашему проекту в принципе.

Если вы не проясните для себя причину, копаться внутри текущей задачи (процессов в её решении) нет смысла, так как проблема в данном случае внесистемная относительно проекта.

Элай Яскевич
14 января 2014

В моей практике дизайнер, сорвавший сроки, чаще всего просто говорит тебе что-то вроде: — Чувак, рынок перегрет, работы навалом, а ты слишком требовательный, ищи нового.

Ответственное отношение, как и качество работы, перестало напрямую зависеть от оплаты, и советы Николая хоть и верны, но всё труднее применимы в жизни.

Собственно, Николай и говорит, что лучше расстаться с таким исполнителем, но сколько ж их приходится отсмотреть, пока найдёшь нового… Или я не там ищу, или не так ищу.

И бонусная печенька: пока происходит поиск нового дизайнера, не происходит работа (ведь кроме проекта, есть текущая или внезапная).

Александр Дебкалюк
17 января 2014

Важно иметь рычаги влияния. Увольнение, лишение бонуса, снятие с проекта и т. п. Иначе любое назначение дат может не сработать.

Помимо этого, важно дать нерадивому коллеге пройти несколько чётких сигналов, перед тем как применять серьёзные меры.

Важно ориентироваться на конкретные сроки. В том числе (в особенности) на промежуточные даты (контрольные точки). Чем нестабильнее работа сотрудника, тем чаще нужны контрольные проверки прогресса.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Гендиректор не ценит отдел Ушли из компании, но хотите вернуться Страшно запускать свой курс Хочется схантить сотрудника у клиента




Недавно всплыло

Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Экран ожидания в поликлинике 6 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Правдивость 4