x
 
Александр Колодько́
3 апреля 2014

Николай, расскажите, пожалуйста, о микропрототипах. Я так понимаю, это смесь мокапа и майндмэпа? То есть более визуальная карта сайта? И как вы их делаете? Вручную каждую страницу или есть типовые шаблоны?



Александр!

Микропрототипы — это прототипы, но маленькие. Как к любым прототипам, к ним стоит относиться с осторожностью: если для решения задачи требуется разработать столько экранов, что они не умещаются в голове, скорее всего, впереди вас ждут неприятности со сроками и сложностью реализации. Возможно, вместо прототипа лучше подумать об упрощении задачи или разделении её на несколько этапов.

Преимущество микропрототипов — простота. Они создаются почти за нулевое время, но всё равно заставляют дизайнерские шестерёнки прокрутиться. А из-за маленького размера не возникает соблазна погрузиться в детали. В этом смысле они похожи на «жирный маркер».

Главный секрет: прототипчики рисуются похожими на настоящие экраны. Если на странице планируется разместить картинки, рисуем квадратики, если страница текстовая — полосочки-строчки, если будет попап, ставим один квадратик сверху других.

Я использую микропрототипы перед началом этапа дизайна, чтобы лучше въехать в задачу и переключиться в режим дизайнера. Также они эффективно погружают в задачу новых дизайнеров. Ниже несколько примеров.

Командор 2.0:

«Система Кадры»:

Быстрая помощь в сервисе отчётов «Системы Главбух»:

Присылайте свои примеры в комментарии.

P. S.
Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Управление проектами, людьми и собой». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Александр Цебро
3 апреля 2014

Прототипчики помогают разложить инфраструктуру сайта или приложения и взглянуть на проект с высоты птичьего полёта. Такой подход позволяет выявить грубые ошибки во взаимодействии, определить основные паттерны интерфейса, кое-что обсудить с клиентом, спланировать время проекта и распределить работу между дизайнерами.

Когда к нам в голову приходит идея, на западе уже есть продукт. За 8 долларов можно купить набор из 50 векторных шаблончиков (https://creativemarket.com/lilsquid/26032-Lil-Pages-50-UI-layouts), а за 19 — колоду карт из 54 (http://uxkits.com/products/website-deck-of-cards). Естественно, эти инструменты не должны заменять вдумчивую работу и критическое мышление. Если вы развиваете в себе такие качества, то рисуйте сами, если пускаете пыль в глаза себе и остальным — берите готовые.

Я рисую прототипчики сам, представляя, каким будет продукт. Советую использовать пиктограммы, потому что с их помощью легче передавать метафоры и идиомы интерфейса.

Леонард Киндай
5 апреля 2014

Многие не любят прототипировать на бумаге, но для меня это что-то вроде фетиша. Мне нравится зачёркивать и перерисовывать неудачный микропрототип несколько раз. А его размеры позволяют не тратить на это много времени, что вытекает в 5-7 итераций за полчаса шуршания в блокноте.

А ещё нужный элемент всегда можно нарисовать покрупнее рядом, если пришла какая-то мысль, и просто показать, откуда мы его выдернули.

Ирина Петрова
10 апреля 2014

А какими программами пользуетесь для рисования подобных минипрототипов?


1 мая 2014

Ирина, я пользуюсь любым графическим редактором, который есть под рукой.

Никита Дворников
31 мая 2016

Диаграммы — это круто, но только для простых интерфейсов.

Я использую диаграммы на первом этапе — это показывает сценарий с высоты птичьего полета. Я проектирую высокоитеративные интерфейсы. Количество кликов тут на счету, и такие диаграммы не раз показывали мне лишние шаги.

Со временем начинают копиться паттерны, которые я вставляю одним символом в Sketch: где submit, там нужна валидация и может быть загрузка; где загрузка, там возможна ошибка и завершение в фоне — нужно извещение.

Но это не помогает со сложным интерфейсами. Спроектировать редактор изображений это не поможет, а CAD-систему и подавно. Я отчаянно продолжаю искать Святой Грааль — способ организации всего проекта. Может, его и нет…


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Гендиректор не ценит отдел Ушли из компании, но хотите вернуться Страшно запускать свой курс Хочется схантить сотрудника у клиента




Недавно всплыло

Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1