x
 
Константин Когут
7 апреля 2014

Посоветуйте, как можно улучшить вёрстку страницы научного журнала. Согласно требованиям нельзя убирать никакие блоки.

Заранее спасибо.



Полоса жидкая из-за чрезмерных абзацных отступов, просвета между аннотациями и межколонника основного текста. Название статьи потерялось за жирной рубрикой и английским заголовком.

Две колонки основного текста по высоте меньше половины полосы, что мешает понять структуру страницы и направление чтения.

Но главная проблема бесформенной полосы — выбранные поля, длина строки и интерлиньяж полосы набора:

У страницы одинаковые поля, это делает её скучной и равнодушной к содержанию. Из-за равенства верхнего и нижнего полей полоса выглядит тяжёлой и сползшей вниз, а одинаковые верхнее и боковое поле делают заголовок невыразительным.

Судя по положению номера страницы, это правая сторона разворота.

По книжным традициям, нижнее поле должно быть очень щедрым, внешнее поле страницы больше внутреннего, но просвет между полосами — примерно равен внешним полям разворота:


Для журналов «золотой канон» слишком расточителен, кроме того, журналы часто верстаются по колонкам. Допустимо сделать внешние поля поменьше, а внутренним, наоборот, оставить запас на переплёт.

Выберем неравные поля для основной полосы:


Зальём её текстом статьи:


Или в две колонки:


Обратите внимание, что первые абзацы в колонках и абзацы, следующие за любым разрывом, не требуют красной строки.

Примерим цитаты и заголовки к одноколоннику:


Пришло время пристроить аннотации и колонтитул. По принципу чередования ритма этаж аннотаций должен контрастировать с основным текстом в одноколоннике:


…и в двухколоннике:


Окончательный выбор колонок основного текста статьи зависит от формата журнала.

Подозреваю, что аннотация может иметь большее значение для публикации, чем сама научная статья. Мы выиграли место для основного текста несколько в ущерб аннотациям. Возможно, стоит исправить положение с помощью второй стороны разворота:

См. также совет о выборе полей и интерлиньяжа

Выход в разворот подсказывает и новую, более простую и удачную конструкцию:

После выбора пропорций и конструкции необходимо заняться нюансами. Например, исправить неприемлемый рваный край полосы, настроив переносы. Хорошо настроенный флаг должен иметь справа не отгрызанные куски, а спокойную волнистую границу:


P. S.

Это был понедельничный совет о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Кварц
14 апреля 2014

С рекомендациями, историей и законами построения можно ознакомиться в книге Яна Чихольда «Облик книги». Книга читается легко и интересно. В ней рассматривались разметки полей, включая данную.

Коля Махов
16 мая 2014

Как настроить переносы в Фотошопе, чтобы край не был рваным?

Пётр Варов
9 июня 2014

После прочтения Чихольда, когда вопросов станет больше, чем ответов, хорошо бы прочитать книгу «Модульные сетки. Проектирование многополосных изданий» (В. Лаптев).

Книга, которая в какой-то степени помогает разобраться в разности подходов типографов времён Чихольда и современных подходов с использованием ПК.

Как бонус в книге всплывает много имён, на чьих работах можно поучиться.

Туча вопросов отпадает, советую :-)

Анна Кирьянова
15 сентября 2014

Почему в доработанном примере внутренние поля шире внешних, хотя выше рекомендуется обратное (внешнее поле страницы больше внутреннего)?


11 октября 2014

Анна, вот же:
«Для журналов «золотой канон» слишком расточителен, кроме того, журналы часто верстаются по колонкам. Допустимо сделать внешние поля поменьше, а внутренним, наоборот, оставить запас на переплёт».

Пётр Боков
1 января 2019

Большинство журналов имеют электронную версию. Делать для них разные правые и левые поля кажется неуместным. По той же причине неуместна разная вёрстка для чётных и нечётных страниц. Можно выравнять поля отдельно для электронной версии, но кажется, что электронная версия должна быть первичной. В связи с этим уместны ли отсылки к «книжным традициям»?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

2 Как вы используете матрицу эмоций?




Недавно всплыло

Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Правдивость 4 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1