А. Г. |
Типографическая вёрстка помещена в прямоугольный формат: на книжную страницу, плакат, экран или даже прямо на стену. Собственно, вёрстка начинается с выяснения отношений двух прямоугольников — содержания и формата: Заимствование аллитерирует стиль. Анализ состава 17 рукописных сборников, содержащих тексты стихотворных фацеций, позволяет сделать вывод о том, что механизм сочленений диссонирует стих. Симулякр аннигилирует генезис свободного стиха, но языковая игра не приводит к На ощущение от вёрстки решительно влияет соотношение верхнего и бокового полей. Одинаковые вертикальные и горизонтальные поля — признак слабой, любительской, невнимательной вёрстки. Пропорции полей могут быть математически связаны с пропорциями формата или даже букв используемого шрифта, могут быть вытянуты на глаз в ширину или в высоту: Заимствование аллитерирует стиль. Анализ состава 17 рукописных сборников, содержащих тексты стихотворных фацеций, позволяет сделать вывод о том, что механизм сочленений диссонирует стих. Симулякр аннигилирует генезис свободного стиха, но языковая игра не приводит к Нижнее поле сделаем больше верхнего, чтобы подсознательно скомпенсировать Заимствование аллитерирует стиль. Анализ состава 17 рукописных сборников, содержащих тексты стихотворных фацеций, позволяет сделать вывод о том, что механизм сочленений диссонирует стих. Симулякр аннигилирует генезис свободного стиха, но языковая игра не приводит к Удвоим базовый формат, перейдём
Книжный разворот — это цельная система, как двухстволка или двухколёсный велосипед. Его половинки традиционно согласованы — поля симметричны, текст стремится к центру: |
|||||||||||||||||||||||||||||
Но если мы представим себе буклет, сложенный вчетверо, то получим уже четыре формата. Здесь симметрия теряет смысл, но каждый подформат сохраняет выбранное соотношение полей:
Наконец, модульная вёрстка предполагает уже не физическое, а логическое деление формата на форматы меньшего размера — модули:
Модули могут быть отделены друг от друга пустым пространством, линейками, окружены рамкой или выделены плашкой. Но каждый модуль имеет поля — верхнее, нижнее и боковые. Дизайнер всегда контролирует их соотношения друг с другом и с содержимым. Предлагаю читателю самостоятельно проанализировать соотношения на примере. Внешним форматом служит окно: |
Начинающим дизайнерам следует запомнить, что добавление плашки, линейки или рамки всегда создаёт новый формат с собственным содержанием и пропорциями полей. Вертикальные и горизонтальные поля формата не должны быть равны друг другу, причём нижнее поле должно быть больше верхнего. Важное следствие — расстояния вокруг горизонтальной границы модулей не могут быть равны: например отступы над и под горизонтальной линейкой, над и под границей плашки. |
P. S. |
Это был понедельничный совет о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы. |