А. Г. |
Предыдущие советы посвящены модульной вёрстке. Это была песнь во хвалу прямоугольникам — благодаря им мы организуем, компонуем, передаём, распространяем, доносим, воспринимаем, употребляем и перевариваем информацию. Но прямоугольник — изобретение человека. Информация о мире, которую мы передаём с помощью плоских прямоугольников, объёмна и многомерна. С развитием знаний о мире люди учились представлять его в прямоугольнике, и одновременно вырываться из плоских рамок в воображении. Ниже изображение небольшой части мира — Германии — на географической карте девятнадцатого века: |
О роли прямоугольников в цивилизации Эдвард Тафти. Представление информации. Глава |
Дизайн карты организован вокруг контуров континента, рек и водоёмов, холмов и гор. Здесь нет заметных прямоугольников, кроме рамки самой карты. Типографика подчинена географии: названия морей огибают береговую линию, рек — повторяют их форму, городов — обозначают их положение. Карта описывает рельеф с помощью цвета и изолиний на плоскости. Но она также выходит в третье измерение благодаря дополнительным высотным проекциям по краям карты: |
Строки с названиями пиков аккуратно огибают рельеф, отклоняются от легенды, а когда нужно — прерывают её. Одним словом — выходят из прямоугольника. Абстрактное мышление не предполагает буквальное изображение природы и предметов. Но абстрактные объекты тоже многомерны и требуют представления на плоскости. Математика выходит из прямоугольника: Визуализация и типографика выходят из прямоугольника не только ради науки, но и для развлечения: |
Поле настольной игры предназначено для бросания костей и поделено на сцены охоты на птиц. Возрождение — время обобщения. Учёный получал знания из разных дисциплин, а книга объединяла наборный текст с гравюрами и ручной иллюстрацией. Неслучайно в эту эпоху создано много Двадцатый век — век специализации, индустриализма, массового производства и Сегодня мы наблюдаем в дизайне и издательском деле противоположные процессы. Знания и профессии вновь становятся кроссдисциплинарными, а компьютеры дают свободу и новые возможности. Современная типографика |
Работы Сэма Винстона — искусство, но практическая вёрстка тоже выходит из прямоугольников: |
|
Ушки над шапкой Подписи к фотографиям еды |
|
Время выходить из прямоугольника: |
P. S. |
Это был понедельничный совет о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы. |