x
 
Игорь Казанский
11 июня 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Что делать, если заказчик (я говорю о малом бизнесе, конечно же) не заказывает логотип или фирстиль, но по факту он ему и мне нужен? Например, есть заказ: визитки, буклет, пара листовок. Логотипа у конторы нет, им он, допустим, и не очень нужен (шиномонтаж, цветочный бутик, провинциальная шашлычная), обходятся вывеской на двери. Просят просто как-то написать их наименование. В дальнейшем сделанное мной написание используется на остальной рекламной продукции, просят прислать всё слово отдельно для вывески или печатают это сами и так далее. Ведь делая набор полиграфии, я, получается, должен придумывать фирменный стиль сам, подбирать шрифты, цвета, чтобы все макеты были в едином стиле.

Недавно меня осенило, что таким образом я теряю в дальнейшем клиента как заказчика логотипа, потому что у него всё уже есть. А как максимум, делаю простейший шрифтовой логотип и простейший фирменный стиль бесплатно.

Как правильно поступать в таких случаях? Убеждать в необходимости разработать логотип, включать в стоимость полиграфии дополнительные услуги или отказывать в работе?


Игорь!

Бизнесмены из вашего рассказа используют методику «пул» (от англ. pull — тащить) из технологии бережливого производства. Говоря простым языком — решают проблемы по мере их поступления, потому что на всё сразу нет средств. Я бы поступал точно так же, если бы решил открыть простой шиномонтаж — зачем тратить деньги на фирстиль и брендбук, если шиномонтаж один и в данный момент для развития нужны визитки?

Отказаться от проекта из-за боязни сделать лишнего кажется самым недальновидным решением. Думайте глобально, а действуйте локально: включите в своё понимание задачи о визитках идеи на счёт фирстиля, вывесок, флаеров и сайта. Когда у клиента возникнет новая задача, он будет знать, куда идти.

См. также пример возвращения клиента за новым логотипом.

Пример в разделе «В разрабатываемую версию не войдут» в понимании задачи «Регуляра»
P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Управление проектами, людьми и собой». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Евгений Калмыков
11 июня 2015

Разработайте типовой брендбук или условно типовой (шаблон). Очень простой, но включающий в себя базовые вещи, которые вас просят выслать отдельно: логотип для вывески, визитка, карта на скидку.

Включите стоимость этого брендбука в стоимость каждой подобной работы, но не целиком, а какую-то часть (3—5%). Это не будет сильным удорожанием, но если поток клиентов, о которых вы говорите, большой, то брендбук себя скоро окупит.

Бонус в том, что при заказе флаера или визитки вы даёте клиенту больше чем он просит, проявляете заботу, но при этом не жертвуете своими интересами.

Толя Карасов
11 июня 2015

Игорь, разработайте несколько шаблонных решений и продавайте их клиентам, у которых пока нет средств на логотип и фирменный стиль. Николай прав, многим из тех, кто начинает свой бизнес, фирстиль просто не нужен. Если видите, что клиент готов и для развития его бизнеса ему необходим свой стиль — обсуждайте, но всегда задавайте себе вопрос — действительно ли на данном этапе это принесёт пользу клиенту? Какую?

В веб-дизайне (особенно на волне популярности посадочных страниц для РК) точно такая же ситуация, и если у клиента нет дополнительных средств на ваши услуги по созданию логотипа и фирменного стиля, то я рекомендую бонусом сделать «простейший шрифтовой логотип» в стилистике сайта или посадочной страницы. Это принесёт больше пользы, сэкономит кучу драгоценного времени и вам, и клиенту, чем внедрение того, что клиент получит, заказав там где дешевле или за шоколадку у своей дочки-племянницы-родственницы под предлогом «О! Ты ж шаришь в фотошопе?»


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Гендиректор не ценит отдел Ушли из компании, но хотите вернуться Страшно запускать свой курс Хочется схантить сотрудника у клиента




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Правдивость 4 Экран ожидания в поликлинике 6