x
 
Мария
25 июня 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Работаю в небольшой компании дизайнером, у меня есть свои проекты, которые я полностью веду и «отрисовываю», так получилось. В каких-то проектах я участвую только как дизайнер, в каких-то как менеджер, в каких-то как арт-директор.

Один большой проект отдали нашей компании именно с учётом, что его буду вести именно я, я его и «отрисовывала» и проектировала. Мы выиграли конкурс. Проект шёл хорошо, но сейчас клиенты поменяли местами этапы и началась путаница, а мне надо уехать в отпуск. Я надеялась успеть до отпуска закончить определённый этап, но они долго не реагировали, думали и вот, объявились прямо перед отпуском. Говорят, что в договоре нет пункта «отпуск». Они абсолютно правы, требуют тогда мне замену. Я не против, но красиво ли сваливать работу и долго вводить в курс дела другого человека? И вообще правильно ли перебрасывать проект такого рода на другого дизайнера, который тоже загружен, тем более что в данном случае второй дизайнер является исключительно исполнителем, не ведёт переговоров и не хочет, и это его абсолютное право.

Что посоветуете? Уговаривать отложить проект или вручить дизайнеру, чтоб хоть видимость работы была, вдруг у него даже лучше получится, и все будут довольны? Хорошо ли вообще перебрасывать так проекты между собой?


Мария!

Помогите клиенту увидеть, что замена может подвергнуть проект опасности: другие дизайнеры компании не ведут проекты самостоятельно и к тому же не успеют вникнуть в проект.

Если договориться не получится, не доверяйте проект коллеге. Он сольёт его и испортит отношения с клиентом. Время, которое вы и клиент потратили на проект, будет выброшено, а ваша фирма не получит денег. Даже если вас не обвинят в том, что вы ушли в отпуск и всех бросили, осадочек останется. Конечно, вам может повезти, но, я думаю, вы слышали о законе Мёрфи.

Когда меня спрашивают, что бы я выбрал — богатство или здоровье, я всегда улыбаюсь и отвечаю, что согласен быть и здоровым, и богатым одновременно. Не идите на компромисс — доведите свой проект до конца и хорошенько отдохните в отпуске.

Для этого передайте основную работу второму дизайнеру, но отношения с клиентом поддерживайте самостоятельно. Вам придётся держать связь с дизайнером и клиентом, но это не должно занять больше часа-двух в день. Если едете на море, работа — отличная возможность не обгореть в самый солнцепёк.

Я уже давал совет о работе в путешествиях, в этом году у меня появился ещё один пример. Этим летом в отпуск в Египет я взял с собой: 1) большой и страшный проект с новым клиентом-иностранцем, 2) небольшой проект, где я был тайным советником, 3) проект Додо-пиццы, где я постоянно работаю, 4) собственный проект, где кроме меня работают ещё четыре человека. Кроме того, я писал советы.

Я не уменьшил количество проектов, но нашёл помощников, чтобы мне не нужно было делать ресурсоёмкую работу. Обычно я завтракал, купался в бассейне с семьёй, работал, а вечером приходил на море. Я также успел отпраздновать день рождения жены, съездить на местный продуктовый рынок, съесть верблюжий стейк, пробежать 5 км по ночному пригороду Хургады, дважды организовать переезд в другой номер и дважды отказаться от него.

Мне показалось, что в отпуске я работал эффективнее, чем в обычном режиме. Передаю привет:

P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Управление проектами, людьми и собой». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Гендиректор не ценит отдел Ушли из компании, но хотите вернуться Страшно запускать свой курс Хочется схантить сотрудника у клиента




Недавно всплыло

Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1