x
 
Николай Товеровский
17 ноября 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как работать со слабомотивированными кадрами?

(Часть вторая: как мотивировать)


Если вы разобрались в причинах низкой мотивации сотрудника, попробуйте его мотивировать. Приёмы:

Просто подбодрить

Если человек в тупике, не знает, как решить задачу, и готов сдаться, подбодрите его. Вполне возможно, что этого будет достаточно:

Объяснить принцип

То, что вам кажется очевидным, может быть непонятно сотруднику, с которым вы работаете. Если вы ещё не заслужили авторитет, одной просьбы может быть недостаточно. Объясните, почему вы просите так, а не иначе, покажите важность:

Нет Да
  • — Давай напишем «в онлайне»?
  • — Госпади, это ещё что за бред.
  • — Блин, ну почему надо спорить каждый раз? Просто напиши, так правильно.
  • — У меня есть дела поважнее.
  • — Давай напишем «в онлайне»?
  • — Госпади, это ещё что за бред.
  • — Дело в том, что «онлайн» — существительное, а не наречие. Вот Максим Ильяхов разложил по полочкам: «Как писать об интернете, сайтах и онлайне».
  • — Хм, не знал. Хорошо, сделаю.

Только не пытайтесь поучать, нарвётесь на обратную реакцию.

Дать право на «нет»

  • Слабомотивированные кадры
  • Причины
  • Мотивация

Универсальное правило переговоров — право на «нет» — работает мотиватором. Когда исполнитель не чувствует давления, у него нет причин сопротивляться:

Нет Да
  • — Подчеркни ссылки, пожалуйста.
  • — С этим будет куча проблем, я не понимаю, зачем этот геморрой.
  • — Это связано с дизайном. Когда сможешь сделать?
  • — Примерно никогда.
  • — Я предлагаю подчёркивать все ссылки, чтобы пользователям было проще ориентироваться на сайте. Если это почему-нибудь не подходит, пожалуйста, скажи.
  • — Особых проблем нет, но надо повозиться с отображением в Сафари.
  • — Окей.

Провести за ручку

О праве на «нет»

Если исполнитель делает что-то впервые, есть смысл один раз проделать работу вместе с ним, чтобы «прорастить» нейронные дорожки:

  • — Давай сейчас согласуем замечания вместе. Помнишь совет о согласовании замечаний? С чего начинаем?
  • — Ну, нужно пройтись по всем замечаниям.
  • — Ага, у тебя собран список?..

Помочь победить

Победа развеивает сомнения. Если сотрудник не хочет следовать вашим советам, потому что не верит в успех, помогите ему добиться результата. Даже если в этот раз вы сделаете часть работы за него, в будущем у него не будет оснований сомневаться.

Дать провалиться

Некоторые звери прогоняют или перестают кормить своих подросших детёнышей. Это необходимая мера, иначе детёныши никогда не станут взрослыми, а у родителей не будет возможности растить новых.

Точно также, если вы регулярно выручаете сотрудника в сложной ситуации, доделывая его работу, прекратите помогать. Скорее всего, привыкший к вашей помощи сотрудник провалит первую самостоятельную задачу, но это необходимая жертва для его и вашего дальнейшего роста.

О проведении за ручку в интерфейсах
P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Управление проектами, людьми и собой». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Владимир Тицкий
17 ноября 2016

Когда я начал делегировать, то часто путал слабую мотивацию со своей неопытностью в постановке задачи. Такое часто бывает, когда работаешь удалённо — люди не знали контекст и делали задачи не так, как я ожидал, а так, как они поняли. Это хороший способ прокачать навык в формализации заданий. На эту тему есть отличный совет «Исполнитель понимает задачу» http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20131125/


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Ушли из компании, но хотите вернуться Страшно запускать свой курс Хочется схантить сотрудника у клиента Невозможно собрать портфолио 1




Недавно всплыло

1 О тексте как базовом элементе 6 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1