x
 
Екатерина Рогова
10 сентября 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Хочется элегантно расположить информацию по каждой акции (название акции — ссылка).

Цена над указателем самая важная — это последняя цена на текущую дату.

Есть минимальная цена и максимальная.

Есть ещё разница с последней ценой (красная или зелёная у названия, в процентах).

Проблема в том, что иногда текущая цена прижимается или к правому, или к левому краю, получается кучность — например у Лукойла.

Этот вариант я придумала, но клиенту не нравится, что название акции не заметно.


Екатерина!

Мне не кажется, что соседство текущей цены с краем диапазона — главная проблема вашей визуализации.

На какие вопросы аналитика или инвестора отвечает это представление? Что именно изображено на диаграммах? Что объединяет показанные вами компании? Как диаграммы акций разных компаний связаны между собой? Как взаимное расположение диаграмм помогает ответить на эти вопросы?

Заголовок и подзаголовок вашего представления — «Акции» и «Лидеры по обороту». Если на картинке акции — лидеры по обороту, то чем это подтверждается? Как сравнить оборот? Ведь в визуализации присутствует только цена одной акции. Если кого-то интересует лидерство по обороту, то, наверное, интересует и разрыв между победителями.

Сравнение — основа хорошей визуализации. Вы показываете рядом несколько диаграмм, но не помогаете их сравнить. У вас «Сбербанк» в два раза шире и накрывает все остальные акции. Значит ли это, что Сбербанк круче всех? Но по какому параметру? Если судить по графику, стоимость его акций упала и ниже Лукойла и Норникеля.

Я не разбираюсь в анализе рынка. У Алросы акция стоит 95 рублей, у Норникеля — 14 300 рублей (кстати, макет очень небрежен с цифрами). Если абсолютную стоимость имеет смысл сравнивать, то диапазоны их стоимости хочется поставить на общую шкалу. Если же сравнивать стоимость акций бессмысленно, то почему на ней сделан такой упор? И как тогда помочь зрителю их сравнить? Возможно, графики стоимости стоит вместе расположить на какой-то другой шкале (оборота?) или упорядочить по-другому.

Отдельные диаграммы сколочены грубо и некомпактно. Несмотря на то, что вы стремились упаковать каждый элемент в линейку, получились этажерки из трёх и кое-где четырёх полок: цена, диапазон, название, процент изменения. Иконка геопозиции выглядит неуместно.

Для вашего вдохновения приведу несколько примеров из старых советов. Чтобы сделать хорошую визуализацию, предлагаю вам:

Сформулировать прикладные вопросы, на которые могла бы отвечать визуализация. Спросить себя и своего клиента, что ещё важно аналитику и инвестору, о чём вы не подумали? Что если важен какой-то параметр, который вы пока не догадались использовать, как было в совете о визуализации отечественных плаваний в 19 веке?


Подумать, как ваша визуализация могла бы помочь сравнению. Что если расположить ваши диаграммы на одной шкале, как в сравнении цен на автомобили, или даже на одном двухмерном графике, как в помощнике выбора телевизора в том же совете? Можно ли связать их, как бокс-плоты?


Поработать над дизайном отдельных кирпичиков-диапазонов. Как сделать их компактнее? Что если задаться целью уместить их не более, чем в две строчки, как на моей версии графика «бёрндаун» для дашборда? А если в одну, как на диаграмме усваиваемости продуктов?

Поделиться
Отправить

Комментарии

Юрий Хан
10 сентября 2018

У вас для каждой акции отображены минимум, максимум (за день?), цена закрытия и цена предыдущего закрытия (опосредованно, процентом).

Это те же показатели, которые визуализирует график «японские свечи». Только японские свечи показывают историю, а у вас — только последний период. История помогает принимать решения (покупать, продавать, держать или не трогать).


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Зачем читать книги из совета о «науке» юзабилити, когда приглашать дизайнера в проект и как определить хороший референс для тренировки насмотренности 3 2 Хочу сделать красивый блог с пошаговыми рецептами 7




Недавно всплыло

3 1 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1