x
 
Александр Кравчук
4 мая 2009

Идея таблицы для проверки апрошей и кернинговых пар возникла во время моей первой, учебной кириллизации шрифта. Для того, чтобы ничего не забыть и не перепутать. Это только набросок. Предполагаю, что не все буквы на своих местах. Куда приткнуть Ж — пока не решил. Планирую проделать то же со строчными.

Артём, дорогие друзья! Подскажите, пожалуйста, как сделать таблицу лучше. Говорят, она не наглядная и плохо читается.



Саша!

Это хорошая идея, она пригодится и в работе над шрифтом (в том числе экранным), и при объяснении азов.

Вот только мне кажется, стоит зеркально отразить таблицу. Так для меня всё становится на свои места (заодно рискну предположить, что Ж ведёт себя как правая сторона К, и точно так же себя ведёт буква Х):


Поделиться
Отправить

Комментарии

Евгений Арутюнов
4 мая 2009

Буквы в столбцах должны находиться не в алфавитном порядке, а по мере уменьшения оптической плотности (и увеличения предположительно необходимой величины кернинга), в левой части таблицы для правой стороны буквы, в правой — для левой. Тогда они сами заодно и по форме примерно отсортируются. Приблизительно так:

Александр Пономарёв
4 мая 2009

Мне кажется, графемы, содержащие правый и левый вертикальные штрихи, можно показать отдельным столбцом, как «бескернинговые».

Денис Лаврентьев
4 мая 2009

раз: http://community.livejournal.com/ru_font/1366340.html
два: http://designerstvo.livejournal.com/13595.html
:)

Могу только повторить:
- «слева кернинг справа».
- о парных буквах (это когда в одной строчке «И И», «Й Й»). Это избыточно.
Форма каждой буквы уникальна и имеет только один тип элемента с каждого края: «косой», «вертикаль» и «овальный». Итого — три вида.
Краев два и они тоже друг с другом не связаны никак. Есть буква с двумя значениями (форма сторон). Итого — еще два типа.

Отсюда вывод: отталкиваться нужно от формы буквы.

Можно, например, выстроить набранные крупным кеглем буквы в ряд и выделить (возможно, цветом) нужные части букв, снабдив все это подписью-легендой.
Можно сделать ряд букв с цветными значками по сторонам.
Можно заключить буквы в простые фигуры, показывающие их форму. Я бы сделал последнее.


4 мая 2009

Евгений, это же памятка. Чтобы быстро найти нужную букву, они должны быть построены по алфавиту, а не по форме.

Непонятно, почему у вас Ш дальше от вертикали, чем П, например. Один и тот же вертикальный штрих в этих буквах должен «отталкивать» соседнюю букву на одно и то же расстояние (конечно, без учета особенностей рисунка).

Евгений Арутюнов
4 мая 2009

Артём, если честно, я не уверен, что правильно понимаю назначение этой схемы и её аудиторию. Но всё равно поспорю :)

Начинающему проектировщику шрифта полезнее сортировка по форме. Никто не проектирует буквы в алфавитном порядке, а вот то, что схожие графемы рассматриваются одновременно — факт. Обывателю действительно быстрее найти по алфавиту, а наш герой должен думать о форме, раз уж он ввязался в это дело.

Про Ш и П — я смотрю на всю группу как на одно пятно, условно равноудалённое от линии. Так компактнее. Если это памятка — её владелец не должен ошибиться. Хотя, строго говоря — согласен, это некорректно.

И ещё важная вещь. Если это для кириллицы — имело бы смысл в качестве смысловой единицы рассматривать не букву, а графему, которых наберётся больше (все возможные конструкции Д, Л, А, У, К, Ж и прочих). Тогда, возможно, и удастся абстрагироваться от конкретного начертания, а без этого — никак.


5 мая 2009

Евгений, такую памятку удобно использовать как чеклист, чтобы пройтись по всем буквам и проверить апроши. Во время разработки шрифта в таблице могли бы появиться конкретные значения.

Нечто подобное мне очень пригодилось бы во время работы над экранным шрифтом. Было бы интересно узнать, что используют в работе проектировщики «настоящих» шрифтов.

Насчёт графем согласен полностью:

Александр Пономарёв
5 мая 2009

Такой вариант шпаргалки. Совсем не дидактичный. Лишён преимущества быстрого поиска нужной буквы по алфавиту. Зато компактный и, возможно, чуть более практичный.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

2 6 5 14




Недавно всплыло

Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Правдивость 4 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Экран ожидания в поликлинике 6