x
 
Екатерина Кузьмина
16 февраля 2012

Здравствуйте, Артём.

Я сделала пример расписания электричек для одной из веток в Ленинградской области.

Чтобы избежать громоздких таблиц с наших вокзалов, я взяла за основу графический приём европейцев. О нём упоминал Э. Тафти в своей книге Envisioning Information.

Показаны только первые несколько рейсов.

  • В работе смущает следующее:
  • 1) нет единства стилей — минуты не всегда удаётся расположить с одной стороны от линий;
  • 2) оправдано ли дублирование часов внизу схемы?
  • 3) уместно ли отсутствие в схеме номеров поездов? Направлений пригородных поездов намного меньше, чем междугородних, и пассажиры ищут на вокзале скорее табличку с направлением (СПб — Гатчина), а не номер поезда;
  • 4) в какой программе удобнее выполнять подобную работу? Чтобы временным промежуткам точно соответствовал свой угол наклона отрезка. Сейчас во многих местах минуты не совпадают.

Как вы оцените такую инфографику? В каком направлении стоит прорабатывать её дальше? Сможет ли в ней разобраться бабулька, которая едет на дачу в Горелово?



Екатерина!

Такие расписания нужны диспетчерам железной дороги, чтобы охватить взглядом пересечения машрутов во всех направлениях и даже, вероятно, проложить карандашом альтернативные дорожки для опаздывающих или дополнительных поездов. Для спешащих на поезд пассажиров такие схемы непривычны и не слишком удобны — для них важно мгновенно отыскать взглядом нужный час на своей станции.

Но раз вы взялись за тренировку, мой совет вам: снимите до мельчайших деталей дизайн расписаний у Тафти. Повторите абсолютно всё: кегль часов, станций, толщину и оформление линий, цвета, выравнивание текста. Это станет турботолчком вашим навыкам, вкусу и разрешающей способности.

Вы сразу увидите, как повысить плотность информации, какой шрифт работает лучше, как работать с цветом, почему плохо единицы измерения оформлять иначе, чем значения. Научитесь аккуратно ставить текст и следить за пробелами.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Александр Ильинский
16 февраля 2012

Рекомендую убрать слово «часы», а нумерацию поменять на «17:00», «18:00».

Александр Дебкалюк
16 февраля 2012

Что касается бабулек — протестируйте. Хотя бы на тех, что во дворе.

Андрей Лось
17 февраля 2012

Как говорит Илья Бирман: «Такие схемы не годятся для использования пассажирами, зато полезны как дизайнерское упражнение».

Саша Яковлев
18 февраля 2012

На таком графике расстояние между остановками по вертикали должно быть пропорционально реальному расстоянию между ними. Тогда если скорость движения электрички постоянна, то график должен показывать прямую линию, а угол наклона прямой — скорость.

Антон Стуков
13 марта 2012

Ни на какой другой схеме нельзя так быстро понять, как ехать с пересадкой, как на этой схеме.

«Я живу в Тайцах и мне теперь понятно, когда сесть на „Электрон“ после работы, сколько времени у меня есть в Горелове на покупку валенок на зиму, чтобы затем доехать до Дачного, полить свои любимые цветы на даче и вернуться назад, потратив на всё про всё три часа».

А народ раскушает, поймёт и приспособится: «Никитишна! Глянь-ка, успеем мы проведать Ивановну в Ульянке? Нет? Ну и ладно, завтра заедем».

Текущую станцию, на которой мы находимся надо бы выделить, и время крупнее бы.

Алевтина Бабинская
19 декабря 2012

Это, пожалуй, единственный полезный сценарий использования такой схемы, но он довольно редкий.

Те, кто ездят на электричках каждый день, схемы не смотрят, они ориентируются на табло у входа на платформу, где указаны три ближайшие электрички с путями и временем отправления. А те, кто едут впервые в равной степени интересуются двумя вещами: 1 — на каких электричках я смогу доехать до нужной станции (см. схему маршрута) и 2 — когда отходит ближайшая нужная мне электричкка.

Ещё интересный момент, что некоторые поезда не останавливаются на мелких станциях. А как на такой схеме обозначаются станции, где электричка не останавливается?

Габиб Мусалаев
27 января 2017

Для диспетчеризации движения поездов используется так называемый «Исполненный график движения». Ломанные линии называют «нитками». Есть обозначения для разных типов составов, например пунктирной ниткой обозначают локомотив, идущий «резервом», то есть без состава. Цифры у пересечений ломанных с горизонталями обозначают время стоянки (однако, на этом примере не уверен), а если стоянка длительная (в масштабе времени графика), то ломанная переходит в горизонталь и продолжает свое направление вниз и вправо — в соответствии со временем начала движения поезда.

Я использовал график исполненного движения в инфографике учебного процесса курсов для управленцев РЖД. По вертикали были расположены модули курса с необходимыми реперными метками. Учебная программа проходила жирной красной ломанной, ярко выделяясь.

Конечно, во временном масштабе график весьма сложно «прочесть», но так как он использовался для аудитории, которая «в теме», то проблем с восприятием не возникло.

Для пассажиров пригородного транспорта представленный график вряд ли несёт большую ценность. На мой взгляд, он избыточен в своей информативности.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

2 5 14 3




Недавно всплыло

1 3 1 О тексте как базовом элементе 6