x
 
Георгий Николаев
3 июля 2014

Здравствуйте!

Если не секрет, какую систему управления проектами вы используете для воплощения своей философии труда в жизнь? Я без иронии считаю вашу философию прорывом в управлении проектами, но пытаясь применить её на практике, наталкиваюсь на жуткую ригидность всех известных мне систем управления. Мегаплан, Битрикс24 и т. д. — они настолько громоздкие, что для того чтобы внести срочные изменения, приходится тратить больше времени, чем на непосредственно работу.

Может быть, вы уже нашли такой сервис или программу, или вам пришлось создавать своё ПО для себя?

С уважением, Георгий.



Георгий!

Мы пользуемся Бейскемпом.

Бейскемп глубоко интегрирован в рабочие процессы бюро. Ведущий дизайнер создаёт новый проект в бейскемпе и добавляет туда утверждённое понимание задачи и план.

Промежуточные макеты дизайнеры загружают в скрытые от глаз клиента личные сообщения. В открытые сообщения попадают готовые к показу макеты.

Пример понимания задачи и плана

Клиенту дизайн презентуют также через бейскемп. Чаще всего дизайнер во время устной встречи присылает ссылку на всю пачку (View all of these images at once), просит прокрутить и даёт пояснения.

О презентации дизайна

Комментарии клиента и решение по каждому из них аккуратно записываются в то же сообщение, где лежат макеты.

В некоторых случаях, например, когда при отладке готовящегося к запуску продукта возникает необходимость контролировать десятки мелких задач, мы пользуемся туду-листами.

Когда проект окончен, дизайнеры собирают информацию из бейскемпа и публикуют карточку проекта и ведро на сайте бюро.

К бейскемпу подключены все участники проекта: клиент, менеджеры клиента, дизайнеры, разработчики, редакторы.

Для личных задач мы используем самые простые инструменты. Артём Горбунов планирует в календаре, сделанным делам ставит «+», отменённым «−». Илья Бирман ведёт задачи в стандартном приложении «Напоминания». Я использую календарь и блокнотик «Заметки».

Два дня из календаря А. Г.:

Однако даже эти инструменты мне кажутся избыточными, в идеальной системе задачи умещаются в голове, записывать ничего не приходится.

О сортировке замечаний

Сложные инструменты не нужны, когда используется принцип прямого распространения ответственности, а сотрудники умеют «сделать».

Уважаемые советчики, чем пользуетесь вы?

О ручном управлении
P. S.

Я веду практический курс «Управление проектами, людьми и собой». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Илья Синельников
3 июля 2014

Я использую Трелло для списка дел. Листы (колонки) — «Сегодня», «Завтра», «Позже» и «Готово». Когда дело сделано, перетаскиваю его в колонку «Готово» (это быстрее, чем удалять).

Удобно перетаскивать задачи между колонками и менять их местами. Есть цветные метки, комментарии, ответственные.

Очень гибкая система. Но неудобно планировать встречи. Календарь там хоть и есть, но очень тупой.

Саша Сергеев
3 июля 2014

Мне приходится много писать для передачи информации другим людям. Пригождаются разные вики. Для работы это Конфлюэнс и репозитарии в Гитхаб, для себя это Гугл Кип и заметки в блокноте.

Для планирования дня и понимания «куда ушла неделя» последние четыре месяца я использую трубку с мешком цветных шариков. Каждый день это пять шариков, по ходу дня я закладываю новые и в конце недели переписываю в табличку, которая визуализирует мне несколько месяцев. Удобно для разных целей. Другие с интересом начали перенимать.

Лучшие инструменты интуитивны и ненавязчивы. Хочется найти такие для складировки и приоритизации ссылок и статей, к которым хочется вернуться. Ещё интересно собирать как-нибудь информацию о собственном настроении через слова, которые используешь. Хочется воришку клавиатурного ввода, который бы рассказывал, как у меня и у команды меняется активность :-)

Павел Гук
3 июля 2014

Дэвид Аллен в своей книге «Как привести дела в порядок» советует ничего не держать в голове, потому что человек физически не способен держать все в уме и эффективно работать. Если бы наш разум был бы чуть-чуть «умнее», он напоминал бы нам о вещах, которые нужно делать только тогда, когда мы в состоянии как-то повлиять на ситуацию. Страх что-нибудь забыть и мысли обо всех делах, которые нужно сделать, парализует любую работу.

Секрет в том, что работа со списками дел должна быть доведена до автоматизма и по каждом проекте нужно чётко знать следующее физическое действие. Не нужно лишний раз беспокоится о чём-то, если знаешь, что система напомнит тебе об этом в нужном месте в нужное время.

Всем советую эту книгу.

Филипп Лях
3 июля 2014

Редмайн и гуглопочта.

В Редмайне ставятся задачи, в задачу назначаются наблюдатели — те, кто нужен по задаче со стороны клиента и со стороны компании. Оповещения о новых задачах и об изменениях в существующих приходят по почте.

Следить за задачами в Редмайне не очень удобно, зато удобно получать письма: просматриваешь письмо, если задача требует вмешательства, кидаешь письмо в непрочитанные. В итоге непрочитанные письма становятся туду-листом на ближайшее время.

Захар Кириллов
3 июля 2014

Трелло — списки задач для всей команды, мозговые штурмы, база знаний, долгосрочное планирование, маркетинговая активность.

Гугловский пакет — почта для оперативного GTD; календарь для встреч, дедлайнов, дней рождений и памятных дат; хэнгаутс — групповой видеочат (до 10 участников одновременно);

Драйв — редактирование и хранение общих файлов, версионирование.

Черепанова Вика
3 июля 2014

Команда нашего проекта использует связку Редмайн и Вики. Для планирования задач, распределения их между исполнителями, обсуждения и отслеживания нужен трекер, а вот документацию, описание проектов и прочее удобнее хранить в Вики. При условии, что всем известно, где что лежит, а при постановках задач не забываются перелинковки и связки между зависимыми проектами, вполне удобно.

До этого я работала с Трелло и JIRA, и они в разы неудобнее. Трелло удобен для простых задач с небольшим описанием, которые быстро решаются, либо — как виртуальная скрам-доска. Вести в нем серьёзные задачи, требующие перестановки между разными исполнителями и длительной истории совсем неудобно.

В JIRA всё похоже на Редмайн, но мне она кажется загромождённой ненужным барахлом, которое скорее отвлекает, чем даёт удобство.

А свои собственные задачи я отслеживаю в большой тетради А4. Каждую неделю пишу крупные задачи, ежедневно по утрам — список мелких. Если что-то добавляется в течение дня — также обязательно записываю. В условиях сильной загруженности расставляю приоритеты маркерами.

Самое главное — каждую выполненную задачу я вычёркиваю с большим удовольствием, потому что выполненная работа всегда приносит удовлетворение, а тут ещё и наглядное доказательство :-)

Антон Колесов
3 июля 2014

Для личных задач года три использовал заметки в Айфоне как заметки и как туду-лист. Главное быстро. Месяца 3 назад открыл для себя Clear, туду-листы перешли туда: добавить задачу быстрее, вычеркнуть ещё быстрее! И есть какой-то кайф, когда отмечаешь задачи выполненными :-)

Павел Гращенко
3 июля 2014

Работаем с командой в Битриксе24. Однако нам пришлось его серьёзно адаптировать, и выработать внутренние договорённости и регламенты: без собственных фильтров система неработоспособна. Сама методология взята из книжки Девида Аллена «Get Things Done».

Например, для обозначения проекта используем в префиксе задачи символ ◙. Наличие этого символа означает, что задача — шапка проекта и требует формулировки Проблемы, Цели, Картины результата и иерархической структуры работ. А для обозначения Дальнейшего Действия (опять-таки, по терминологии GTD) используем символ →.

Правильные фильтры сводят оперативное и тактическое планирование к рутинному просмотру списков.

Алексей Мигальников
3 июля 2014

Для управления проектами пользуемся Бейскемпом, он же Кемп.

Для задач и быстрых заметок пользуюсь Вундерлистом. Есть веб-версия и приложения для Мака, Айфона и Андроида.

В Вундерлисте задачи добавляются мгновенно, не трачу время на выставление даты. При желании ставлю дату, приоритет и напоминание.

Можно использовать в команде и ставить задачи и напоминания друг другу.

Евгений Арутюнов
4 июля 2014

Эверноут. Стремящийся к пустоте инбокс. Гугл-доки. Бейскемп.

Иван Душин
6 июля 2014

Начинать нужно не с системы управления задачами, а с логики управления и постановки задач. Когда есть заранее придуманная и хорошо продуманная система, в которой все знают, откуда что берётся и куда смотреть в данном конкретном случае.

Система управления задачами — это инструмент. А вот как вы его будете использовать — это уже другая история. И у каждого инструмента есть вполне понятная история, которая делает этот инструмент более удобным в использовании, если об этой истории знать.

Для программистов есть Редмайн, который умеет следить за коммитами и выдёргивать из них комментарии. Очень удобно. Достаточно комментария к коду и он появляется внутри системы. Программисту не нужно совершать множество различных действий. Но это не значит, что Редмайн нельзя использовать для непрограммистов. Ещё как можно!

Или возьмём Трелло. Он построен на другой методике. Идеально в нём будет работать методология канбан. Здесь карточки — это основа системы. Но никто не мешает взять и придумать цепочку своих действий и эффективно ими пользоваться.

Существует множество систем управления проектами. Я могу порекомендовать ещё несколько, помимо упомянутых в комментариях выше.

Teamer.ru — очень простой и оттого крайне удобный инструмент. Заказчикам очень нравится. Вникать и изучать ничего не нужно. Все задачи и комментарии перед глазами.

Asana.com — существует в виде веб-версии, бесплатная. В последнее время очень радует новыми функциями для групповой работы.

Pyrus.com — бесплатная для небольших команд, от 15 пользователей хотят $50 в месяц. Тоже довольно удобная. Постоянно дорабатывается. Удобно сделана привязка задач к почте. Позволяет создавать задачи по согласованию документов, например. Когда отправляешь документ электронным письмом, а получатель на том конце просто отмечает документ как согласованный. Для ознакомления лучше почитать их блог.

Planfix.ru — самый интересный из бесплатных. И самый комплексный. Здесь есть множество инструментов, которые могут пригодиться средним компаниям: отчёты, группы пользователей и ещё огромное количество разных инструментов. При всей своей внутренней сложности — простой и удобный. Разрабатывается специально для какого-то белорусского банка, у них на нём построена поддержка пользователей и всё внутреннее взаимодействие. Платный Мегаплан, например, проигрывает в удобстве использования.

И ещё раз. Инструментов много, инструменты разные. Здесь нужно просто брать и пробовать. Какой-то обязательно подойдёт и понравится больше других. Но играть в «управление задачами» не нужно. Инструмент должен решать задачу, помогать взаимодействию членов команды. А для этого нужно понимать, что и для чего делается. Задача первична, инструмент вторичен. Об этом нужно помнить.

Илья Зуб
9 июля 2014

Пивотал Трекер для ведения новых проектов.

Редмайн для учёта задач, багов на продакшене и запросах из других отделов компании о новой функциональности.

С начала этого года используем Асану для личных и групповых задач, размещения материалов к проекту и общения между отделами. Лично мне Асана нравится больше, чем связка Пивотала с Редмайном — меньше неиспользуемых функций.

В Гитхаб урезали всё, что только возможно. Советую узнать, как поставлен их процесс: http://zachholman.com/talk/how-github-uses-github-to-build-github/.

Павел Кузьмин
16 июля 2014

Alarmed — напоминалки. Задача заносится в четыре действия: нажал плюс, написал, задал дату-время, готово. Постоянно напоминает, если задача не закрыта, стимулирует. Легко переносить задачи. Чтобы к ней прийти испробовал около десяти разных приложений. Использую для личных проектов, бытовых дел и задач, привязанных по времени.

doit.im — туду лист. Много вариантов фильтрации (проекты, контексты, теги, сегодня-завтра-месяц). Горячие клавиши (нажал «N» — новая задача). Приоритезация. Если задач на день столько, что глаза разбегаются, можно отмечать первоочередные значком Doit now. Задачи выделятся в отдельный список, который можно вынести отдельным окном. Использую для планирования задач на день на работе.

Вадим Бородин
21 августа 2014

Я программирую сайты, поэтому в моём управлении проектами будет много умных слов и умеренной бюрократии.

Для работы с кодом использую Гит на Гитхабе, для планирования — Трелло.

С Гитом лучше всего работать, придерживаясь методологии «гит флоу» (http://nvie.com/posts/a-successful-git-branching-model/). Эта модель идеально подходит, когда работаешь короткими итерациями и живой сайт всё время подпитывается свеженаписанным кодом, но ломать ничего не нужно. Вкратце:

В репозитории создаются две постоянные ветки — master и develop. Master — это чистовик, он лежит на хостинге и отдаётся «в мир». Develop — черновик. Это внутренняя версия сайта, в которую разработчики вливают все новые фичи. Когда develop отполирован до приемлемого состояния, его заливают в master. Напрямую в master писать нельзя (на самом деле иногда можно).

В свою очередь, в develop напрямую писать тоже нельзя. Все правки к сайту оформляются в конкретные задачи — например, «сделать шапку» или «сделать, чтобы логин кириллицей не ломал сайт». Чтобы правки, относящиеся к разным задачам, не смешивались и не запутывали команду, над каждой отдельной задачей работают в отельной ветке, которую называют таким образом: feature/header или feature/cyrillic-login. Когда задача сделана, на Гитхабе создаётся пуллреквест (запрос на то, чтобы залить изменения в develop). Приходит другой программист и проверяет, что всё хорошо, а затем заливает задачу в develop.

В Трелло каждой задаче соответствует карточка, а карточке соответствует feature-ветка в Гите.

Есть такое дополнение к браузеру «Скрам для Трелло»:
https://chrome.google.com/…trello/jdbcdblgjdpmfninkoogcfpnkjmndgje (https://chrome.google.com/webstore/detail/scrum-for-trello/jdbcdblgjdpmfninkoogcfpnkjmndgje)

Не знаю, как это дополнение помогает скрамщикам (я в Скраме не смыслю), но суть его в том, что каждой карточке теперь можно поставить число, а сверху в заголовке колонки выведется сумма этих чисел.

Так, например, каждую карточку можно оценить некой единицей трудозатрат. Я оцениваю в децинеделях — это одна десятая того, что я в силах сообразить за рабочую неделю. Если вся команда договорится о такой единице, то можно говорить о том, какое количество таких единиц команда может произвести за один интервал и всё ли успевается.

Проект в Трелло я делю на несколько колонок. Задача начинает жизнь в самой первой колонке, по ходу выполнения перемещается одна за другой к последней. Колонки такие:
— идеи задач (то, что можно предложить ответственному за проект, например, «сделать регистрацию через Вконтакт»);
— задачи, по которым стало ясно, что их надо делать;
— задачи, по которым стало ясно, что их надо делать и сколько децинедель они отнимут;
— задачи, которые надо сделать на этой неделе (тут нужно следить, чтобы децинедель не вышло больше, чем команда готова произвести);
— задачи, над которыми уже идёт работа (соответственно, для неё уже есть feature-ветка в Гите);
— задачи на проверку (для неё уже есть пуллреквест, если задача не прошла проверку, то она возвращается в предыдущую колонку);
— проверенные командой задачи (feature-ветка залита в develop; дальше результат показывают клиенту; если он недоволен, создают новую задачу согласно его комментариям);
— проверенные клиентом задачи, готовое к выкладке;
— сделанные задачи: то, что уже лежит на живом сайте.

Получается такая себе мануфактура, в которой ничего не теряется и не ломается на пути к изготовлению хорошего изделия.

Вадим Бородин
29 сентября 2014

Скриншот «Трелло» к моему комментарию: http://imgur.com/heRarlN

Игорь Воронов
29 июля 2015

Проекты у нас в основном со стандартным набором действий идут, в этом плане очень подошёл сервис — http://vdesk24.ru/

Например, в бизнес-процессе «Создание сайта», все совершаемые действия по сути одни и те же, с небольшими отклонениями. Создаём шаблонный бизнес-процесс по созданию сайта: 1 этап — проектирование, 2 этап — дизайн, 3 этап — вёрстка и т. д. По каждому этапу пишем порядок действий, которые необходимо выполнить. А по каждому действию — описание, шаблон отчёта (который необходимо заполнить после совершения действия).

По созданному один раз шаблонному бизнес-процессу быстро и легко создаются проекты, назначаются ответственные на каждое действие.

Ещё фиксируем плановое время по каждой задаче, а исполнитель указывает фактически затраченное время.

Если возникла необходимость в каких-то доработках, переделках, по вине заказчика, то задача и дополнительное время легко указываются в рамках проекта. В итоге вся история по проекту собирается в одном месте: отчёты, шаблоны, документы, время, задачи, данные и т. д.

Есть некоторые ненужные нам модули в программе, но они все скрываются.

Екатерина Волкова
28 ноября 2016

Нашей компании пришёлся по душе сервис http://worksection.com/
Постоянно улучшается обновлениями, которые облегчают жизнь. Бесплатный только первый месяц, но этого вполне достаточно, чтобы понять, подходит он или нет. Багов в работе не выявлено. Всё интуитивно понятно. Есть возможность вставлять картинки, править доки в тасках. Полностью можно создавать персонализированные профили с индивидуальными настройками, в том числе и оповещения. Кроме того, сервис является мультиязычным. Я приложила скрин для наглядности.

Сергей Потанин
30 декабря 2016

Для работы с проектами используем Deskun. https://deskun.com/ Т. к. до этого всегда работали с почтой гугла, выбор остановили именно на этой системе.

Что удобно — создаём разные очереди задач для каждого подразделения. У задач устанавливаются приоритеты, статус, дедлайн. Видна история работы над задачей. Плюс отдельная фишка — отслеживание прочтения: я поставил сотруднику задачу и вижу с точностью до минуты, когда он с ней ознакомился. Ну и функция делегирования, без неё с управлением проектами никуда.

Алексей Колосов
5 ноября 2018

Если совсем не громоздкое, понятное и качественно русскоязычное — советую Курсор: https://pran.pro
Заточен под обычных людей и на смартфоне тоже удобен.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Гендиректор не ценит отдел Ушли из компании, но хотите вернуться Страшно запускать свой курс Хочется схантить сотрудника у клиента




Недавно всплыло

Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1