x
 
Милош Стеванович
15 января 2015

Попадаются ли у бюро задачи с несколькими равновероятными и равнозатратными решениями, и как в бюро поступают в таких случаях?

Особенно интересует случай, когда решения выдвигаются разными людьми, зачастую разных ролей.

Как выбирать в таком субъективном случае, если нет времени на лишнее исследование? Как субъективным выбором в пользу одного «равносильного» решения, минимизировать расстройство того, чьё решение отвергли?

Мне представляются два системных варианта выхода из таких ситуаций: 1) деспотичный — заранее известно за кем последнее слово; 2) финансовый — последнее слово за тем, кто для своего варианта готов пожертвовать большей частью з/п или условно заданных на проект баллов :-)



Милош!

Ваш второй вариант похож на тиранию и самодурство. Так и представляю, как по кабинету расхаживает начальник в галифе, заправленном в высокие лакированные сапоги, и орёт на дрожащих от страха подчинённых: «веришь в свою идею, поставь на кон всё или убирайся к чёртовой матери!» :-)

Я не верю в демократию на работе, голосования не работают. Все мнения важны и должны быть услышаны, но у каждой задачи должен быть ответственный, который примет окончательное решение. Это не деспотизм, а доверие.

И я не вижу повода обижаться на ответственного. Принимать решения его обязанность. Странно обижаться на человека за то, что он сделал свою работу. Конечно, если кому-то кажется, что ответственный работает плохо, это тема для отдельного обсуждения.

Думаю, вам будет интересен рассказ Стива Джобса об организации работы в Эпле:

См. также
Метод разделения ответственности в семейном бюджете
P. S.
Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Управление проектами, людьми и собой». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Илья Востротин
15 января 2015

«У каждой ошибки есть фамилия», Иосиф Сталин.

Милош Стеванович
16 января 2015

Николай!

Признаюсь, совершенно иную ситуацию представлял, под вторым вариантом.

Насколько понимаю, ваш подход «не доводить до того, чтобы одна задача входила в зоны ответственности нескольких человек», понятен и даже само собой напрашивающийся.

Если в бюро зоны ответственности не пересекаются, мой первый вопрос отпадает.

Остаётся вопрос, известны ли вам удачные системные решения для иных случаев? Конкретно, для выбора одного из равнозначных решений задачи, порученной несколькими исполнителям, равных переговорческих способностей. Более того, когда учитываются и результаты иных лиц.

Обязательно ли в таких ситуациях настаивать на формировании иерархии и разграничения зон ответственности как можно раньше, или есть успешные варианты и без возведения жёсткой иерархии, путём введения иных рычагов?


9 февраля 2015

Милош, зоны ответственности пересекаются часто. Программист хочет настроить базу и отладить код, а дизайнер просит подвинуть плашку на два пикселя выше. Оба мнения важны и должны быть услышаны, в какой-то момент ответственный, например, ведущий дизайнер за весь продукт должен принять решение, что делать, потому что он отвечает за весь продукт целиком.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Гендиректор не ценит отдел Ушли из компании, но хотите вернуться Страшно запускать свой курс Хочется схантить сотрудника у клиента




Недавно всплыло

Правдивость 4 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Экран ожидания в поликлинике 6