x
 
Бекзат Елеусин
27 мая 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте!

Мы хотим скоро запустить новостной сайт, агрегатор контента. Так вот нарисовали макет сайта. Хотел совета насчёт страницы статьи. Левая, лента новостей, и правая, основная статья, — колонки прокручиваются независимо друг от друга. Вопросы типичны: как улучшить вёрстку, что не так? Как читается, правильно ли предоставлен сам контент? Что можете посоветовать?


Бекзат!

Для начала перечислю ошибки:

Подпись влезла в интерлиньяж заголовка.

О вертикальных расстояниях

Иллюстрацию лучше поместить над заголовком.

О вёрстке текстовых блоков с иллюстрациями

×3 комбо: вертикальный текст, белое на чёрном, все буквы прописные — прочитать невозможно

Не надо отделять абзацы и вертикальными расстояниями, и абзацными отступами. Союзы и предлоги склеивайте со следующим словом неразрывным пробелом.

Справа и под текстом недостаточно воздуха.

О тексте как базовом элементе

Источники замусорены нечеловеческими «%D0%9E». Сократите их до доменов первого уровня, а ссылками сделайте заголовки:

tengrinews.kz
Казахстан стремится к повышению роли ООН


Однако исправление этих ошибок не решит главную проблему: скучную подачу. Лента однотипных новостей беспощадно уравнивает все материалы в глазах читателя. Чтобы найти что-то интересное, читатель вынужден изучать список как почту. Но никому не охота разбираться в ещё одной почте. В современной газете эта работа сделана за читателя. Вместо бесконечно скучной ленты он получает бесконечно интересную: выделено главное и второстепенное, взгляду есть, за что уцепиться.

Сравните:

Мейл.ру

Блумберг.ком

На кого вы хотите быть похожими?

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.

Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как сверстать интерфейс электронного билета на самолёт: фрагмент курса «Типографика и вёрстка» Как сделать крутой плакат, в котором сообщается о скидке на товар в новом дизайне? 4




Недавно всплыло

1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2