x
 
Николай Яковенко
2 июля 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как использовать ФФФ при создании визуальной части дизайна, если функциональная часть уже готова? Отказываться от пиктограмм или иллюстраций, предусмотренных интерфейсом? Но в этом случае пострадает качество, что недопустимо с точки зрения ФФФ.


Николай!

Секрет в том, что количество иконок и иллюстраций никак не связано с качеством. Даже наоборот, плохие иконки испортят страницу, а без иконок страница может выглядеть хорошо:

Международный конкурс пианистов, Астрид Ставро

Дизайн флексят так же, как и функциональность.

P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Управление проектами, людьми и собой». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Николай Яковенко
4 июля 2015

Николай!

Я не до конца разобрался и не совсем точно сформулировал вопрос.

Дизайн, как правило, является отправной точкой при запуске продукта. Часто, дизайн делают одни ребята, а собирают другие. Не всегда есть возможность повлиять на второй этап — например, клиент хочет по готовому дизайну организовать тендер.

Как обосновать ФФФ, если нет возможности повлиять на технологическую составляющую процесса разработки? В этом случае, соблюдение сроков со стороны дизайнера может быть бесполезным, поскольку разработчики, выигравшие тендер, могут просрочить запуск (в качестве возможного варианта я вижу убеждение клиента о применении принципа ФФФ ко всем этапам, но не представляю, как научить его этому и как объяснить ему пользу фиксации функций сразу на двух этапах — ведь урезка на втором этапе может быть губительной для проекта, если не будет человека, контролирующего процесс).

В бюро эту проблему решили запуском авторского надзора — меня интересует, есть ли другие решения.


И второй вопрос.

Вы пишите, что дизайн флексят, как и функциональность. Я привёл плохой пример в вопросе, сославшись на пиктограммы и изображения. Убрать их, не повлияв на качество возможно — вы привели наглядный пример. Но есть этап, в котором закладывают правила визуального оформления продукта. Шрифты, цветовая схема, стиль иллюстраций и пиктограмм. Как флексить его, без потери в качестве? Как находить оптимальное графическое решение, в условиях ограниченного времени?


16 июля 2015

Николай!

Бюро не занимается авторским надзором, мы реально доводим проект до конца и сами отвечаем за запуск. Если в проекте участвуют «другие ребята», их работа включена в план бюро и бюро отвечает за эту работу. Конечно, это требует серьёзной подготовки и обсуждения перед стартом проекта.

ФФФ работает, только если принципам следуют все. Есть даже такая шутка, что ФФФ должна использовать даже уборщица.

Чтобы придумать, как пофлексить и не пожертвовать качеством, проявите изобретательность, которой учит Артём Горбунов в советах о решении задач:
http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20150608/


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Гендиректор не ценит отдел Ушли из компании, но хотите вернуться Страшно запускать свой курс Хочется схантить сотрудника у клиента




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Правдивость 4