|
Дмитрий Захаренков
17 июля 2015
|
На мой взгляд, ситуация непростая, но жизненная. Однако, если «в углу тихо плачет верстальщик», то нужно решать проблему, а не искать компромиссы. И прежде всего, спросить самого верстальщика, почему он просит макеты именно в ПСД, и какие у него будут трудности, если он будет получать другой формат.
Вариант, предложенный Николаем, предполагает, что дизайнеры хорошо понимают специфику, особенности и современные возможности вёрстки. И поэтому могут сразу нарезать все картинки в нужный размер и передать верстальщику вместе с макетом. И если у вас именно такой случай, то можно похвалить ваших дизайнеров. Но я сомневаюсь, что у вас нет пост-проверки со списками правок от дизайнеров, которые скрепя сердце, катают замечания «подвинуть на 10 пикселей вправо». Дизайнеры тратят время на двойные и тройные проверки, так же как и верстальщик, возвращаясь к доработкам одного и того же макета. В итоге удовольствия от работы мало, а результат все ощущают, как победу в крупном сражении…
По моему мнению, в связке «дизайнер-верстальщик» важнее последний. Так как именно от него зависит, будет готовый шаблон один-в-один с макетом или нет, и насколько значимыми будут итоговые расхождения. При этом верстальщик подбирает инструменты для решения именно задачи «сверстать и сдать», а не просто сверстать. Поэтому он не меньше дизайнеров заинтересован в сокращении правок.
Наши дизайнеры передают верстальщику только ПСД, хотя у него нет Фотошопа. Он сам определяет, какая картинка должна быть картинкой, а какая должна быть элементом стилей. И получает картинки в нужный размер и с подходящим качеством. Для этого верстальщик использует сервис от Адоби (хотя пару недель назад перешёл на другой инструмент).
Результат более чем достойный. Время на правки сократилось в разы. А главное, что готовые шаблоны имеют минимум отличий от макетов. Таким образом, дизайнеры не переживают за свою работу, а верстальщика уважают за то, что он ценит их труд.
|
|
|
|