x
 
Ильнур Калимуллин
16 июня 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте! Что отвечать на «А вот здесь что-то шрифт нечитабельный»?


Ильнур!

Проблема может быть в чём угодно: мусорный фон, мелкий кегль, неконтрастный цвет, неподходящий шрифт, пыль на мониторе, а может, клиент вообще неправильно использует термин.

Первым делом нужно понять смысл замечания, даже особенно если оно кажется очевидным. Поэтому отвечайте: «Что вы имели в виду?» и задавайте открытые вопросы дальше, пока не убедитесь, что поняли проблему.

Хуже всего, если вы примете под козырёк и отправитесь повышать «читабельность», не поняв, что вкладывает в это понятие клиент, и не договорившись о том, как именно будет учтено замечание.

О сортировке замечаний
P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Управление проектами, людьми и собой». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Александр Строганов
16 июня 2016

Надо выяснить все условия, при которых клиент воспринимает макет: устройство, его тип, разрешение, дальность, даже острота зрения. Бывает, вы делаете макет картинкой под Айфон 6, а клиент его посмотрел на пятёрке, где всё уменьшилось. Или у монитора другие разрешение и цветопередача, а вы не предусмотрели этого.

А «как» повышать читабельность — уже дизайнер должен решать и делать, а не договариваться с клиентом о начертании, кегле шрифта и прочем, если тот не является достаточно сведущим.

Максим Карпов
16 июня 2016

Уже несколько раз сталкивался с тем, что после таких уточняющих вопросов у заказчика создаётся впечатление, что его держат за идиота, задавая простые вопросы об очевидных по его мнению вещах. Тон общения резко меняется, с каждым вопросом градус накаляется. В итоге вообще исчезает желание что-либо спрашивать, ибо в ответ получишь не конструктив, а пространную критику. Как вести себя с такими заказчиками?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Гендиректор не ценит отдел Ушли из компании, но хотите вернуться Страшно запускать свой курс Хочется схантить сотрудника у клиента




Недавно всплыло

Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Экран ожидания в поликлинике 6