x
 
Николай Товеровский
19 января 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как флексить?

(Часть восьмая: отступить от идеала)


Чем меньше интерфейса, тем лучше. Нажал на кнопку, и обед готов, билет на самолёт куплен, отель забронирован. Ещё лучше, чтобы и кнопки не было. Захотел на Бали, и уже там. Совсем кайф, чтобы кто-то предугадал желание и делал. Идеальный интерфейс — тот, которого не существует, а функция его выполняется:

Фрагмент из фильма «Она». Женским голосом говорит компьютерная программа с искусственным интеллектом

В реальном мире идеальное решение достижимо редко. Это не повод останавливать прогресс.

  • Отступить от идеала: если реализовать идеальное решение невозможно или нерационально, отступите на шаг назад.

Как максимизировать пользу страницы с описанием отеля — показать товар лицом, привлечь внимание, помочь клиенту представить себя на бортике бассейна? Крупно показать красивые фотографии отеля, конечно. В новом дизайне сайта «Магазина горящих путёвок» фотографии отеля придумали делать фоном страницы. Идеальное решение, картинка занимает 100% площади страницы:


Во время внедрения дизайна выяснилось, что у многих отелей нет фотографий достаточного размера. Отельеры постепенно улучшали фотографии, но ожидания в несколько лет проект не предполагал. Растягивать маленькие фотографии на весь экран — пожертвовать качеством. Переделывать дизайн — сорвать сроки. Чтобы разрешить противоречие, отступили от идеала: для отелей с маленькими фотографиями вывели превьюшки, на фон положили атмосферную картинку. Назначение фоновой картинки осталось прежним — создать отпускное настроение:


P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Управление проектами, людьми и собой». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии


19 января 2017

Павел! В чем обман? Раскройте мысль, пожалуйста.

По моему опыту клиенты, владеющие успешными бизнесами, не идиоты. Они поймут, что если обманывать покупателей, те перестанут приходить. Сложно представить клиента, который бы обрадовался фашистским мерам в интерфейсе. Да и в браузере обратный ход есть всегда. В крайнем случае, можно просто закрыть таб и уйти.

Павел Карасёв
19 января 2017

Вы категорически заблуждаетесь, выстраивая цепочку идеального взаимодействия. Если бы мысли человека были материальны, то люди давно бы друг друга поубивали!

Жизнь устроена иначе — ты должен доказать, что хочешь именно этого, причём доказать действиями, и не раз.

Ваш дизайн в данном случае, построен на принципе «обмануть ожидания». Доводя до логического завершения ваш дизайн, тут нужно сразу дать форму с оплатой по карте. Чтобы у человека не было возможности обратного хода. Уверен, этот заказчик был бы в восторге от такого решения.

Павел Карасёв
20 января 2017

Обман в том, что вы продаёте иллюзию: картинку с красивым торсом и трусами. А не просто трусы.

Глеб Михальченков
20 января 2017

Павел, а как я должен многократно действиями доказать, что, например, в Макдоналдсе хочу заказать Бигтейсти? Или как мне доказать, что я хочу сесть в машину, запустить двигатель и поехать?

Игорь Старков
16 февраля 2017

Павел, мне кажется, тут — про решение проблемы отсутствия качественных фото.

Глеб Кемарский
10 июля 2019

Глеб, клиент в Макдональдсе несколько раз подтверждает заказ. Сотрудник нарочно повторяет вслух каждую позицию, а перед оплатой озвучивает весь заказ целиком. В эти моменты клиент невольно проверяет, всё ли он заказал и правильно ли его услышали. Автомат в Макдональдсе тоже ждёт доказательств от клиента, только он не проговаривает заказ, а показывает на экране.

Автомобиль не поедет, если водитель не попадёт ключом в замок зажигания или не нажмёт нужную педаль. Тесла замедлится, если водитель не положит руки на руль.

Думаю, хороший сервис постоянно совершенствует сбор доказательств со стороны клиента. В идеале — сервис перепроверяет всё, но клиент не обращает на это внимания, пока проверка не выявит какую-нибудь проблему.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Гендиректор не ценит отдел Ушли из компании, но хотите вернуться Страшно запускать свой курс Хочется схантить сотрудника у клиента




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8