А. Г. |
Сегодня мы объявляем очередной КУС — Конкурс уважаемых советчиков. Начнём по порядку. Администрация Сургута поддерживает социальный проект благоустройства города
В беспристрастном жюри дизайнеры бюро — я, Илья Бирман и Александр Кан. Ответы принимаются в комментариях до вечера понедельника. Во вторник все работы, в которых полностью указаны имя и фамилия, будут опубликованы в этом совете. С этого момента новые работы могут появиться, но не будут участвовать в конкурсе. Каждый из членов жюри поставит каждой работе оценку от 1 до 5. В четверг 15 апреля, т. е. ровно через неделю, я объявлю результаты голосования. Трём победителям будут оплачены билеты Так выглядит администрация Сургута, поддерживающая наш проект, глазами фотографа Александра Дехтяра: |
А так — сам Сургут глазами приезжего Артемия Лебедева: |
Четыреста лет назад здесь якобы была маленькая казачья крепость рядом с поселениями хантов В девяностые сюда потекли деньги нефтяных компаний. Потекли они, правда, не в сам город, а в нефтедобывающие предприятия. Сюда приезжают по делам и живут нефтяники, газовики и энергетики. Застройка города хаотичная. Город является третьим в России по количеству автомобилей на тысячу человек Единой системы городской навигации нет. Например, таблички с номерами домов вешают строительные компании, ЖКХ и кто попало как умеет. Часто номера написаны краской по самому дому без |
Ещё чаще — совсем не написаны: |
Проспект, видимо, скончался в процессе строительства: |
Для местных жителей проблема ориентирования стоит не очень остро. Город небольшой и перемещаться по нему уже через Общественный транспорт — автобусы и маршрутки. Остановки — больная тема для пассажиров. Температура зимой доходит до −45°, перерывы между автобусами — до 20 минут, при такой погоде три стенки с крышей не спасают ни от ветра, ни от холода: |
Новые остановки тоже не спасают: |
Схемы движения транспорта остались с середины Видимо, в связи с длинной зимой и соответственно малоподвижным образом жизни, летом велосипеды стали всеобщим увлечением. Однако велосипедистам приходится лавировать между пешеходами по тротуарам — нет ни дорожек, ни парковок. |
Самих сургутян беспокоит обилие неэстетичной рекламы на центральных улицах: |
…и нелегальной рекламы на заборах: |
Организаторы просят, чтобы решения участников не только получались правильные и красивые, но и создавали уникальный образ города, создавали его непохожий на других облик. Предлагают, например, отталкиваться от интересной культуры хантов, на поселении которых возник Сургут. |
P. S. |