x
 
Михаил Грозовский
24 мая 2010

Артём, с каждым крупным чемпионатом по хоккею пытаюсь смотреть трансляции по телевизору. Честно сажусь и пытаюсь, иногда даже интересно. Однако рискну предположить, что популярность хоккея в Европе всё-таки меньше, чем у футбола, даже в странах, где и хоккей, и футбол развиты. Возможно, тому причиной меньшие стадионы. А может быть, дело вообще в размере?

Дело в том, что шайбу во время трансляции вообще не видно. Получается, что по площадке носятся десять игроков, а цель их беготни непонятна для зрителя. В футболе же мяч белый и его хорошо видно издалека на зеленом поле. А что если с помощью технологий дать возможность телезрителям подсвечивать положение шайбы на площадке, например, более крупным оранжевым пятном? Думаю, зрелищность от этого только бы выросла.

Как думаете, почему подобного рода технологии вообще в командном игровом спорте не приживаются?



Михаил, я уверен, использование таких технологий при трансляции — только вопрос времени.

Важно сделать дополнительную графику спокойной и деликатной, отчётливо выделенной в собственный информационный слой.

Возможно, мельтешение оранжевой метки вслед за быстро перемещающейся шайбой станет слишком навязчивым.

В компьютерных играх по умолчанию подсвечивают не шайбу, а игрока, который её ведёт:

Кадр из игры НХЛ-2009

Подсветка очень помогает живому «хоккеисту», играющему за всю компьютерную команду. Зрителям тоже проще:




Думаю, датчики положения на форме игроков и в самой шайбе (или какая-то другая технология) когда-нибудь сделают подобную визуализацию возможной и в настоящей игре. В ситуации, когда компьютер не сможет определить, у кого шайба, вероятно, достаточно очень бледного, но широкого пятна на льду под самой шайбой. Форма этого «компьютерного» пятна в идеале должна учитывать положение камеры в пространстве:

В движении станет ещё заметнее

Предлагаю уважаемым советчикам, хорошо знакомым со спортом, привести реальные примеры совмещения живой игры с компьютерной графикой в телетрансляциях.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Азат Разетдинов
24 мая 2010

В журнале «Юный техник» начала 90-х годов предлагался механизм, оставляющий шлейф за шайбой на экране телевизора.

Денис Чмель
24 мая 2010

Здорово! Может, эффект инертного шлейфа был бы более уместен? И если найти мощные узконаправленные прожекторы (либо иметь что-то подо льдом), то можно было бы реализовать эффект не только в телеящике. Только, возможно, это будет отвлекать игроков :-)

Саша Сергеев
24 мая 2010

Насколько я понимаю, все примеры графических наложений на данный момент работают только с одного статичного ракурса. Компьютеры пока не настолько развиты, чтоб обработать потоки видео с 10-20 камер, показывающих всё время разные фрагменты живой игры.

Для интереса, статья про трансляции бейсбола в Википедии:
http://en.wikipedia.org/wiki/Baseball_telecasts_technology

А вот как в трансляциях американского футбола показывают «линию следующего отрезка» (first down line):
http://www.howstuffworks.com/first-down-line.htm

В последней статье нашлась ссылка на компанию, специиализирующуюся на видеоэффектах спортивных трансляций:
http://www.sportvision.com/
(по некоторому количеству видов спорта там можно увидеть примеры современных трансляций и эффектов поверх них… хоккея среди представленных, к сожалению, нет)

Ещё, в любом спорте сейчас часто бывают показы повторов с наложениями графики с планшетных компьютеров ведущих. Это довольно легко осуществить технически, но довольно слабо выглядит.

Хоккей — это очень быстрая игра, сложности обработки видео будет ещё больше. Проблема видимости шайбы решается в телевидении высокого разрешения. Спортивные трансляции — это вообще одна из движущих сил HD-телевидения.

Александр Ким
24 мая 2010

Самый известный пример — офсайд в футболе. Т. к. поле большое, и визуально не всегда ясно, был ли офсайд, на трансляции показывают параллель, где на момент удара находился нападающий и защитник (кстати для этого и газон специально растят полосами или квадратами). Ещё хороший пример — расстояние до защитников при шрафном ударе.

А хотелось бы насытить трансляцию вспомогательными и интересными данными: с какой силой был удар по шайбе или возможная распасовка (показ траектории). Это все хорошо показывать в повторе и многое уже реализовано именно в играх.

Вообще некоторые виды спорта страдают от того, что телезрителям непонятно, что происходит на площадке. Потому надо брать на вооружение технологии и показывать по ТВ, например, при нарушении — пункт правил, который был нарушен. Или в соревнованиях по фехтованию разбирать фразу и высвечивать её на экране в повторе: атака — защита 4 — ответная атака.

Профессионалам и любителям своего вида спорта пояснения, конечно же не нужны, они и так разбираются в правилах и следят за шайбой, мячом, рапирой и т. д., а вот случайному заинтересовавшемуся зрителю очень даже помогут пояснения и дополнительная информация.

Денис Хуснутдинов
24 мая 2010

В футболе рисуют расстояние до ворот во время штрафного.

В американском футболе рисуют линии отметок и ещё какие-то штуки, я так и не понял. Надо просто посмотреть, чтобы это понять.

FIFA решили сделать мячи с микрочипами. И вот такой концепт придумали японцы: http://www.capa.ru/…-interaktivnyjj-prozrachnyjj-futbolnyjj-mjach-ctrus.html (http://www.capa.ru/gadgets/95581-interaktivnyjj-prozrachnyjj-futbolnyjj-mjach-ctrus.html)

Игорь Трафимович
24 мая 2010

Одно время в NHL применялась шайба с лазерной подсветкой:
http://en.wikipedia.org/wiki/FoxTrax

Игорь Алексеенко
24 мая 2010

Самый яркий пример, за которым не надо далеко ходить, — это когда в футболе с помощью компьютерной графики перед штрафным ударом, показывают расстояние до ворот, с которого бьёт футболист. А перед матчем крупно на половинах поля показывают логотипы играющих команд, чтобы было понятно, кто где начинает.

Сысуев Андрей
24 мая 2010

В НХЛ уже был несколько лет назад такой эксперимент — шайба на экране подсвечивалась фиолетовым цветом.

Насколько я помню, при средних скоростях движения подсветки почти не было — шайба светилась при ударах, оставляя след.

Это тоже выглядело странным — в течение розыгрыша шайбу не видно и тут появляется след, не всегда оттуда, откуда ты подозреваешь. Складывается ощущение, что проблему надо решить на каком-то качественно новом уровне.

Антон Еремеев
24 мая 2010

Это пытались реализовывать лет 10-12 назад на матче всех звёзд НХЛ. И тогда зрители обещали устроить бойкот телетрансляциям, если это будет внедрено на постоянной основе.

Иван Пухкал
24 мая 2010

Технология отслеживания шайбы и выделения её положения использовалась телеканалом Fox Sports с 1996 по 1998 (с фирменным названием FoxTrax).

Для игры изготавливалась специальная шайба с датчиком перегрузок и инфракрасными передатчиками. Шайба полностью совпадала по характеристикам с обычной, требуемой правилами. Заряда батареи хватало на 10—30 минут.

На экране шайба подсвечивалась голубым кругом, который менялся на «хвост кометы» после нанесения удара.

По данным опроса, проведённом телекомпанией, 70-ти процентам зрителей нововведение понравилось. В 1998 Fox Sports потеряла права на трансляции НХЛ и FoxTrax для хоккея больше не использовалась. Сегодня под тем же названием выступает комплекс для отслеживания бейсбольного мяча и отображения попадания мяча в страйковую зону.

Система в действии:
http://www.youtube.com/watch?v=U1fbylFVYXI (представление новой графики перед её первым применением в матче всех звёзд в 1996)

http://www.youtube.com/watch?v=XlRCGR10uBg (фрагменты телетрансляции того же матча)

Подробнее о FoxTrax можно почитать в Википедии (http://en.wikipedia.org/wiki/FoxTrax) и в рассказе о замысле и его реализации (http://www.computer.org/…/web/csdl/doi?doc=abs/html/mags/cg/1997/02/mcg1997020006.htm (http://www.computer.org/portal/web/csdl/doi?doc=abs/html/mags/cg/1997/02/mcg1997020006.htm) ).

Алексей Мельников
25 мая 2010

Не менее интересно было бы некоторые моменты смотреть «глазами» шайбы — зрелищный ракурс, с успехом используемый в рекламе и кино.

Илья Полсаков
26 мая 2010

Даже если что-то подобное будет приемлемо для большинства телезрителей, то оставшееся меньшинство должно иметь возможность выключить компьютерные навороты трансляции не сложнее выключения субтитров фильма.

Тимофей Слепченко
27 мая 2010

Проблема отчасти надумана. Я болельщик с большим стажем. И всегда смотрю по ТВ. Как шайба передвигается по площадке — видно. А если у борта или ворот скопилось много игроков, то лучше их графикой от шайбы не перекрывать.

Но есть другая проблема: куда попала шайба? Особенно интересно касательно ворот и игроков.

С воротами довольно просто. Сами ворота — это антенна. Остается только вывести графику на ТВ. А это очень интересно. Я думаю, что при атаке может появляться иконка с воротами. Как только шайба рядом с воротами, то подсвечивается место, где пролетела шайба.

По игрокам картина примерно такая же. Интересно, куда в игрока попала шайба. Кажется, что технически вопрос решаем.

Федот Березной
27 мая 2010

По поводу совмещения живой игры с компьютерной графикой. Не надо их совмещать. Пусть живая игра останется игрой как есть. Снятой с разных камер. Сверху, сбоку, из-за ворот.

Камера на шайбе (или в шайбе). На шлемах игроков и т. д. Но это игра живье́м, как есть. Без подсветок, раскрасок, подписей.

В паузе, при повторе — что угодно и как угодно. Чем больше покажут, разъяснят, тем лучше. Или, как вариант, по отдельному запросу все эти «подсказки-раскраски». Именно включать эти «навороты», если они кому нужны. А не отключать, если они кому мешают.

Игра очень часто в том и заключается, что незаметно и даже непонятно как шайба оказалась в воротах. Сначала это надо увидеть как есть, удивиться, а уж потом пусть всё объяснят, всё расчертят и раскрасят.

А потом опять игра и новые удивления, вопросы, эмоции. Повысится ценность и чистого видео, и «инфографики» если уместно её так называть.

Максим Соловьёв
31 мая 2010

Я, конечно, думаю, что скажу глупость, упомянув нецифровую подсветку (на светодиодах, например). Это же имеет право на жизнь? Или фанаты и остальные будут против светящейся шайбы?

Алекс Дорохович
23 октября 2010

Посмотрите матчи НХЛ. Трансляция в HD и грамотное освещение (за океаном большая часть света направлена на площадку, а места зрителей находятся в полумраке, в отличие от Европы) делают своё дело — и шайба видна, и смотрится эффектней. Плюс дело привычки. Футбол очень медленная игра, а хоккей — очень быстрая. За раз не перестроишься.

Иван Демидов
8 ноября 2010

Алекс!

Насчёт полумрака на трибунах в НХЛ — не совсем так.
В блоге Хоккейные Атрибуты (кстати, советую, если интересуетесь околохоккейной индустрией) ситуация разобрана подробно:
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/atribut/110078.html?p=1

Если вкратце, в НХЛ гораздо больше освещены арены в целом, чем в КХЛ. В том числе и гораздо лучше освещены трибуны. Это создаёт необходимую хоккейную атмосферу на картинке.

Сравните
http://img-fotki.yandex.ru/…/4903/vincentventa.5/0_4d053_49eca939_orig (http://img-fotki.yandex.ru/get/4903/vincentventa.5/0_4d053_49eca939_orig)

и

http://img-fotki.yandex.ru/…/4601/vincentventa.5/0_4d047_4e99067_orig (http://img-fotki.yandex.ru/get/4601/vincentventa.5/0_4d047_4e99067_orig)

Александр Груздев
5 марта 2011

Как насчёт такого варианта?

Перпендикуляр к полю, исходящий от шайбы — заметно и не мешает.

Кирилл Позолотов
18 марта 2022

Можно себе представить экран телевизора как схему поля, по которому еле заметное пятно будет перемещаться, согласно положению шайбы на поле. Возможно, к такой графической фишке люди смогут привыкнуть, как привыкли к логотипу телеканала.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

2 2 1 7




Недавно всплыло

О тексте как базовом элементе 6 1 Правдивость 4 1