x
 
Андрей Перовский
27 ноября 2014

Читал совет о принципе «исполнитель понимает задачу». Но что если об этом принципе знает исполнитель, но не знает руководитель? Как помочь начальнику научиться ставить задачи, если он не читает советы?



Андрей!

В том-то и секрет, что задачу должен понимать исполнитель, а не клиент.

Клиент как раз может задачу не понимать или понимать неправильно. Хороший исполнитель сам получит у клиента всю необходимую для решения задачи информацию, переработает её и предложит своё понимание и способ решения задачи.

Конечно, если клиент не знает, чего хочет, обсуждение затягивается. Чтобы привести клиента в рабочее настроение и упростить подготовительный этап — не берите задачу. Задайте клиенту открытые вопросы, чтобы он понял, насколько он не готов передавать задачу, и скажите, что без ответов, к сожалению, не сможете начать работу. Тем более, это правда.

Иногда клиент может давить: «Что тут обсуждать, надо брать и делать!» Однако начинать работу, если задача непонятна — преступление. Вы подведёте и себя, и клиента. Он вам потом скажет: «А чё ж вы согласились?!» Поэтому, если на вас давят, а вы задачу не поняли, спокойно объясните, что очень хотите начать, но без понимания это будет безответственно. Если клиент решит не поручать вам задачу, обижаться не стоит.

Схема взаимодействия исполнителя и клиента мало зависит от того, кто играет эти роли. Сотрудник и директор, дизайнер и арт-директор, фрилансер и заказчик, студия и компания — суть не меняется.

С директором придётся повозиться немного больше. Просто сказать «нет» и расстаться друзьями не получится, директор может заставить, а прямолинейный отказ, скорее всего, приведёт к увольнению. Поэтому, если директор заставляет взять непонятную задачу, нарисуйте ему картину ада, который разверзнется, если вы уступите: вам придётся бросить другие дела, что приведёт к катастрофическим последствиям, вы будете работать неэффективно и потратите лишнее время и деньги компании, к тому же результат будет непредсказуемым, возможно, работу придётся выкинуть. Надо ли ему это такой ценой?

Если это не поможет, скажите, что вы готовы начать хоть сейчас, и что вам так даже проще будет, потому что новая задача всегда интереснее, но вы переживаете за компанию и просите директора подумать ещё раз, эффективно ли это.

Если после всего директор не откажется от задачи, а вы всё ещё будете уверены, что задача непонятная, вам предстоит сделать выбор: потерпеть или уволиться. Мне кажется, что если терпеть приходится регулярно, увольнение не самый плохой вариант.

P. S.
Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Управление проектами, людьми и собой». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Евгений Арутюнов
27 ноября 2014

Николай, всё неправильно.

1. Начинать работу, если задача непонятна — не преступление. Бывают случаи, когда это категорически неприемлемо, а бывают случаи, когда только так дело и двигается.

2. Предложенные способы «повозиться с директором» больше похожи на ослиное упрямство, приправленное наивными манипуляциями. По сути предлагается подход «с места не сдвинусь, пока не заполните заявочку по всей форме», а потом «ладно, делаю, но я предупреждал». Совершенно не этого ждёт руководитель от члена команды.

3. Выбирать из вариантов «потерпеть» и «уволиться» — преступление. Терпеть — значит идти на компромисс. Уволиться (именно в контексте темы обсуждения, а не вообще) — признать свою неспособность договориться. А мы против компромиссов и неспособности, мы за решения, насколько я знаю

Когда задача непонятна, решение может быть в том, что непонятное можно придумать или осознанно забыть. Показывая первые результаты, можно сказать: «Мне не хватало вот таких данных, и я не очень понял эти моменты. Поэтому предположил, что оно устроено вот так. И что этот момент самый важный, а об этом можно пока не думать». Это конструктивно и не блокирует процесс.

И заодно это способ «помочь начальнику научиться ставить задачи, если он не читает советы».

Валентин Денников
17 декабря 2014

Евгений, если цель сделать говно и срубить бабла, то неправильно.

Андрей Гуляс
26 декабря 2014

Евгений, в таком случае поломается ФФФ.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Гендиректор не ценит отдел Ушли из компании, но хотите вернуться Страшно запускать свой курс Хочется схантить сотрудника у клиента




Недавно всплыло

Правдивость 4 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Экран ожидания в поликлинике 6 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12