x
 
Женя Волков
26 февраля 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Часто случается, что продукт отличается от макета: не хватает внимания к мелочам, отступам и прочим деталям. Как организовать превращение макета в продукт с минимальными потерями?


Женя!

Многое зависит от разработчика. Некоторые делают точнее и лучше других. Не советую тратить время на борьбу с неумелым или ленивым разработчиком, вокруг много отличных ребят.

В общем случае ошибки появляются, потому что разработчик не видит нюансы, которые очевидны дизайнеру. Можете проверить моё утверждение: предложите найти различия между макетами и продуктом дизайнеру, который не принимал участия в разработке макетов. Подозреваю, что он пропустит несколько важных моментов. Разработчику, у которого нет специального дизайнерского образования и тренированного глаза, заметить нюансы ещё сложнее. Поэтому всегда закладывайте время на отладку продукта с участием дизайнера.

Я знаю два варианта работы дизайнера и разработчика при отладке продукта. Первый — дизайнер указывает на проблемы. Подход трудоёмок, а процедуру часто приходится повторять несколько раз. Зато дизайнеру не приходится погружаться в технические детали:


Второй подход — парная работа дизайнера и разработчика. По моим наблюдениям, подход эффективен, но требует от разработчика умения быстро кодировать и обновлять прототип продукта, а от дизайнера — быстро соображать и принимать грамотные решения. И, конечно, у дизайнера и разработчика должны быть хорошие отношения. Тогда докрутка отступов и мелочей — это звонок по скайпу на полчасика:

P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Управление проектами, людьми и собой». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Михаил Озорнин
26 февраля 2015

Есть плагины к адобивским и другим продуктам, которые упрощают создание подписей с цветами, отступами и прочим. Выбрал элементы, нажал пару кнопок — подписались размеры, отступы, цвета и прочее:
http://www.pngexpress.com
http://www.specctr.com

Новомодный Скетч позволяет измерять расстояния в пару кликов (зажал Альт и навёл на объект). Если научить разработчика им пользоваться, это сэкономит силы и дизайнеру и разработчику.

Евгений Неверов
26 февраля 2015

У себя в Панкисофте мы практикуем именно второй способ.

Изначально макеты собираются разработчиком в черновом варианте — настолько близко к оригиналу, насколько это возможно.

В плане работ всегда есть 1—2 недели на доведение продукта до идеала, когда разработчик и дизайнер сидят вместе, и каждый макет прорабатывают.

Без этого не получится ещё и потому, что макеты не являются идеальными: скажем, если страниц на сайте много, то в процессе работы дизайнер на более свежих макетах чуть меняет расстояния у элементов, а старые макеты может забыть синхронизировать.

Никита Прокудин
2 марта 2015

В Скетче можно использовать плагин Dynamic Button, он раз и навсегда задаёт отступы для всех кнопок:
https://github.com/ddwht/sketch-dynamic-button

Для Фотошопа есть хороший плагин для автоматического расставления колонок:
https://medium.com/design-news-russia-ru/-302a83cf1fc3

Ещё есть мастер-элементы вроде Linked Smart Objects. Также я заметил, что многие дизайнеры игнорируют такую замечательную функцию Фотошопа как Character Styles и Paragraph Styles. Один раз задал стили для заголовков, текста, цитат, и больше не нужно вспоминать, что было на 100500-й странице. Ну и многими нелюбимые сетки должны присутствовать всегда, особенно на адаптивных сайтах.

Чем больше автоматизирован процесс работы дизайнера, тем лучше и быстрее пойдйт работа и у него, и у верстальщика. Не брезгуйте плагинами, в них нет ничего сложного. А мир станет чуточку лучше.

P. S. В своей работе я сам часто лажаю со стилями и отступами. Поэтому с любым дизайном я всегда отдаю master-page с основными стилями. Верстальщик ориентируются на неё, а не на двести макетов.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Гендиректор не ценит отдел Ушли из компании, но хотите вернуться Страшно запускать свой курс Хочется схантить сотрудника у клиента




Недавно всплыло

Правдивость 4 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 1