Николай Товеровский |
Аркадий! Любые неожиданности неконтролируемо увеличивают срок разработки. Упрощение или отказ от функциональности ради соблюдения сроков и сохранения высокого качества конечного продукта Когда багов много, возникает соблазн провести итерацию доработки и всё починить. Не советую так поступать. Польза такой итерации размыта, флексить трудно, результат непредсказуем. Если качество продукта не является предметом обсуждения, исправление ошибок — нечто само собой разумеющееся. Поэтому в понимании задачи бюро не пишут о том, что в результате клиент получит хорошо свёрстанные макеты и аккуратные элементы управления, хорошая вёрстка и аккуратность идут в комплекте со всеми работами бюро. Исправляйте ошибки по ходу работы над |
||||||||
Мне нравится метафора божественного касания, которую я применяю к дизайнерам: если уж дизайнер коснулся Пример. Сервис ответов на вопросы, который мы делали, должен был отправлять почтовые уведомления. В процессе работы мы обнаружили, что шаблон письма никуда не годится: Чтобы изменить шаблон, пришлось бы переделать систему работы с клиентами во всей компании и переучить специалистов. В короткой итерации это было невозможно, но к письму нашего сервиса мы уже прикоснулись и не могли оставить его как есть. Мы переделали только наше письмо и рекомендовали клиенту переделать остальные в будущем: Предлагаю распространить принцип на разработку. Существует божественное касание разработчика: нормально не трогать то, что работает, но если хороший разработчик взялся изменять код, то он исправляет все баги, до которых сможет дотянуться. |
Иллюстрация божественного касания из совета Антона Шнайдера |