|
22 мая 2011
|
Позволю себе не согласиться с таким односторонним высказыванием. На мой взгляд, всё зависит от задачи и нашего к ней подхода. «Рентабельность» вложенного труда и времени можно оценивать по разным критериям. Для себя я выделил три. Первый — оценка по времени жизни проекта, второй — по нормочасам (финансовая составляющая) и третий критерий — степень вклада в себя (творческий и культурный рост). Очевидно, в чистом виде такого разделения не существует, но всё же в каждом конкретном случае я опираюсь на этих «трёх слонов».
К примеру, если вам нужно нарисовать банер, время жизни которого составит, скажем, неделю, и на него в сумме посмотрят 300 человек по 30 секунд, при этом концепт не несёт никакой для вас творческой ценности, то понятно, что вы не можете себе позволить потратить на данную работу больше 10-15 минут. Исходя из этих ограничений и контекста банера, вы выбираете такое визуальное решение задачи, которое позволит вам успеть в срок и при этом выразить заложенную в него мысль чётко и доходчиво.
С другой стороны, допустим, вам нужно сделать иллюстрацию, за которую клиент готов хорошо заплатить. Соответственно, её «вкусность» и качество детализации ожидаются весьма высокими. И для вас эта работа ценна тем, что, сумев добиться такого результата, вы сильно поднимите планку и вырастете над собой. В этом случае вполне можно позволить себе неделю и более рисовать в наслаждение. Вообще, личный проект можно рисовать долго и совершенно бесплатно, поскольку он будет долго жить в вашем портфолио и, возможно, путешествовать по выставкам. Такая работа даёт вам толчок — это главное.
И наконец третий случай — вы тренируетесь. И вашу работу, скорее всего, вообще никто не увидит. Здесь критерии вы выставляете сами — тренировка может быть на скорость, на качество отрисовки, на придумывание идей и т. п. В такие моменты помните, что этот процесс есть ваши непосредственные инвестиции в себя и свой профессиональный рост. Это тоже крайне важная часть бизнеса.
Отвечу конкретно по мезонину со столом — эта иллюстрация была выполнена к авторскому проекту Студии Лебедева — «Акунин». На неё мне отвели вполне достаточно времени.
На комнату слуги я потратил примерно около двух-трёх рабочих дней, а именно: 1. Сбор информации об эпохе, быте, возможных аксессуарах, мебели — 2-3 часа. 2. Эскиз и перспективное построение предметов — 3 часа. 3. Выстраивание форм и светотень от точечного источника — 2 часа. 4. Наложение текстур — 1 час. 5. Фотографирование и внедрение полученных объектов в композицию в соответствии с освещением — 2-3 часа. 6. Обобщение, детализация и придание нужного колорита полученному результату — 2 часа.
Cоветую всегда иметь рамки. Я стараюсь, чтобы любой мой проект не длился более месяца, будь то сайт, фирстиль или ещё что-то. Если проект глобальный, то я разбиваю его на более мелкие самодостаточные задачи и «съедаю» по кусочкам.
Исходите всегда из здравого смысла и возможности развиваться. Делайте всё радостно и вкладывайте даже в самую простую и незначительную работу всю душу. Смотрите на задачу под разными углами. Не бойтесь ошибаться, спрашивать, быть оригинальным и плохо выглядеть в глазах окружающих — это тормоза прогресса. Совершенство, как нам доподлинно известно, недостижимо, и это прекрасно, поскольку, как мне думается, когда мы перестанем постоянно учиться, ошибаться и нам уже некуда будет стремиться — значит, нас уже нет.
|
|
|
|