Родион Жабрев |
Аркадий! Очень просто. Это мой любимый метод. Расскажу почему. Обычно мои инструменты настроены так: Далее всё, что нужно делать, — нажимать X для смены чёрного на белый и обратно и изменять размер кисти квадратными скобками. Действительно элементарно. Очень показательный пример. Шарниры нарисованы методом осветления/затемнения прямо поверх оригинальной текстуры: В прошлом совете светом и тенью я рисовал внутреннюю поверхность двери и блик в отражении. Осветление/затемнение — стандартная техника в модельной ретуши, поэтому разберём её на примере уже известной нам фотографии Анджелины Джоли. Для чистоты эксперимента никакими другими инструментами пользоваться не будем. Первым слоем почистим кожу, стараясь убрать пятна, но не трогать светотени, рисующие формы. Заодно исправим форму носа, перенеся тень правее: |
На втором слое воспользуемся методом наоборот. Осветлим светлые участки и затемним тёмные. Это добавит объёма и сфокусирует внимание. Для наглядности сделаем это утрированно: |
Слои выравнивания и слои объёма соответственно выглядят так: |
Чем больше времени отведено на фотографию — тем тщательнее её можно проработать. При этом картинка в любой момент является готовой, а текстура никогда не пропадает. 200%: |
P. S. |