x
 
Даниил Соколовский
14 мая 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как мотивировать клиентов работать быстрее, если им «не горит»? Например, какой-то новый проект с небольшим бюджетом и клиенту всё равно, запустится он неделей раньше или позже. Или месяцем. ФФФ вряд ли поможет, потому что в данном случае клиенту лучше запуститься сразу и со всем. В итоге за утверждением мелочей вроде «добавьте красненького» проходит неделя за неделей. Как быть?


Даниил!

Я не советую браться за проекты, где клиенту всё равно, когда запустится продукт. Скорее всего, такой клиент будет наплевательски относиться к согласованию результатов, и вы потратите своё время зря.

Другое дело, если клиент не видит пользы в ограничении срока разработки. В этом случае я предлагаю обратиться к логике. Допустим, клиент хочет сделать проект, в котором четыре функции, и ему не слишком важен срок. И допустим, мы оценили проект в четыре месяца. Это значит, что через четыре месяца клиент получит продукт с четырьмя функциями:


Теперь вопрос. Чем запуск функций по отдельности отличается от запуска большой пачки функций? Если всё пойдёт по первоначальному плану, то через те же четыре месяца у клиента будет продукт с четырьмя функциями, как он и хотел:


При работе небольшими итерациями каждая отдельная функция начнёт приносить аудиторию и доход гораздо раньше, а если в процессе работы мы поймём, что первоначальный набор функций и план были неверными, сможем скорректировать работу. Может статься, хватит и трёх функций, и клиент потратит меньше времени и денег. Кроме того, частые запуски позволят найти и исправить ошибки, и финальный продукт будет качественнее.

Дополнительно можно рассказать об ограниченности времени жизни, о том, что проект — это экспедиция, а не доставка апельсинов, и о том, что стопроцентных проектов не бывает. См. краткое введение в ФФФ.

Илья Бирман. Внутренний дедлайн
P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Управление проектами, людьми и собой». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Гендиректор не ценит отдел Ушли из компании, но хотите вернуться Страшно запускать свой курс Хочется схантить сотрудника у клиента




Недавно всплыло

Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Правдивость 4 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2