Максим и уважаемые советчики!
Это мы. Нас никто не взломал, мы не отказались от своих принципов и любим своих читателей.
Сайт бюро не менялся десять лет. Все десять лет вы наблюдали табличную вёрстку и стили bezborody.css, которые я составил в 2005‑м году для личного сайта. Система была модульной, последовательной и по‑своему удобной — по крайней мере, для меня. Но за десять лет сайт морально устарел, оброс мутациями и непоследовательными добавками от разработчиков и дизайнеров. О мобильной версии нельзя было и не мечтать. Ничего кардинально нового на этой платформе сделать было невозможно.
Последние несколько лет о стиле бюро судили по его устаревшему сайту, а не по нашим новым работам. Нас упрекали в занудстве, сухости и неспособности показать что‑то новое.
Конечно, мы сами во всём виноваты. До недавнего времени в бюро не была выстроена разработка. Огромный объём информации на сайте, разделы, страницы и сервисы пугали неподъёмностью. Хотелось запускать новые продукты, а не переделывать старые. К тому же клиенты приучили нас бояться резких обновлений, пугающих аудиторию. Об «эффекте Кинопоиска» мы узнали из собственных проектов задолго до истории в Яндексе.
Но мы решились на кардинальное обновление. В этом и следующем советах я расскажу, почему, какими принципами мы руководствовались и какие решения принимали.
Не ссать
А ведь есть чего бояться. Извержение возмущения пользователей в заметке о новом интерфейсе Рамблер‑почты не прекращается уже пять лет!
Диссонанс между тем, что мы говорим и демонстрируем на своём сайте стал таким сильным, что внедрять изменения по чайной ложке, лишь бы не напугать свою аудиторию, пришлось бы ещё десять лет.
А ведь есть чего бояться. Извержение возмущения пользователей в заметке о новом интерфейсе Рамблер‑почты не прекращается уже пять лет!
Идти проторенной дорожкой и внедрять безопасные решения нам не хотелось. У нас накопились идеи, как должны развиваться сайты и их дизайн. Об этих идеях мы рассказываем в советах. Кое‑что мы внедряем в проектах клиентов, но там мы не можем позволить себе рисковать.
Мы так много всего хотим проверить, что решили не бояться и дать себе право на ошибку. Если наша аудитория не даст нам права на ошибку и отвернётся от бюро — значит, такова судьба и естественный отбор.
Но пусть лучше бюро останется без читателей и клиентов, чем мы откажемся попробовать то, что считаем правильным. Кем мы будем, если станем только сотрясать воздух?
Это не значит, что мы всё оставим как есть — за первый день мы уже исправили несколько проблем, на которые нам указали коллеги. Что‑то ещё впереди.
Больше картинок, меньше текста
На старой главной странице картинки занимали 10% общей площади. Всё остальное — тексты подписей, новости, школьные объявления и информация о курсах. Это на дизайнерском‑то сайте.
В своё время меня впечатлило, как Антон Шнайдер описывает «задиру» в своей классификации уровней дизайнеров:
В портфолио всё аккуратно по полочкам, и, главное, очень много объяснительных текстов, обязательно о том, как эффективно прошла реклама, как много он сделал для этого клиента, обязательно список клиентов, награды и грамоты, даже по незначительным поводам. Картинки часто маленького размера, типа не в картинках же дело, главное — бизнес, сервис. Нужно доказать успешность и утвердить себя как профи.
Сравните с его описанием следующего уровня роста:
Чистые картинки в минималистичной подаче. Если текст появляется, то понемногу и сообщает о сверхцелях. Рассказывает о том, как это важно для человечества. Показывает только лучшие или характерные для себя работы.
Меня утомило, до какого уровня подробности доходили наши описания работ: «вот здесь мы изобрели иконку». А здесь — ещё один «инфоскроллер». Вау — «фактоиды на все случаи жизни».
Раньше на главной странице текст разбавлялся картинками, теперь картинки перемежаются текстом:
Раньше в портфолио подробно подписывалась каждая маленькая картинка, теперь — группа работ для одного продукта. Для тех, кого интересует конкретное направление — рубрикатор:
Посетитель ничем нам не обязан, не должен быть специалистом по бюро, ему не нужно отличать «промостраницу Мэри Трюфель» от раздела «о салоне Мэри Трюфель». Скользнул взглядом, нажал на понравившуюся картинку. Нам не надо, чтобы аудитория учила наизусть все наши работы. Это дизайнерский сайт, а не секта.
Картинки кажутся чересчур крупными? Подписей слишком мало? Если мы это почувствуем — не беда, перенастроим сетку. Скоро адаптируем дизайн для больших экранов.
Если хочешь изменить подход, двигай ползунок смелее.
В следующих советах я расскажу о новом подходе к вёрстке, о типографике, о мобильной версии, о мифах веб‑разработчиков и о новых технологиях. О том, как мы видим будущее информационных сайтов.
Продолжение следует.