А. Г. |
Максим и уважаемые советчики! Это мы. Нас никто не взломал, мы не отказались от своих принципов и любим своих читателей. Сайт бюро не менялся десять лет. Все десять лет вы наблюдали табличную вёрстку и стили bezborody.css, которые я составил в Последние несколько лет о стиле бюро судили по его устаревшему сайту, а не по нашим новым работам. Нас упрекали в занудстве, сухости и неспособности показать Конечно, мы сами во всём виноваты. До недавнего времени в бюро не была выстроена разработка. Огромный объём информации на сайте, разделы, страницы и сервисы пугали неподъёмностью. Хотелось запускать новые продукты, а не переделывать старые. К тому же клиенты приучили нас бояться резких обновлений, пугающих аудиторию. Об «эффекте Кинопоиска» мы узнали из собственных проектов задолго до истории в Яндексе. Но мы решились на кардинальное обновление. В этом и следующем советах я расскажу, почему, какими принципами мы руководствовались и какие решения принимали. Не ссать |
||||||||
Диссонанс между тем, что мы говорим и демонстрируем на своём сайте стал таким сильным, что внедрять изменения по чайной ложке, лишь бы не напугать свою аудиторию, пришлось бы ещё десять лет. Идти проторенной дорожкой и внедрять безопасные решения нам не хотелось. У нас накопились идеи, как должны развиваться сайты и их дизайн. Об этих идеях мы рассказываем в советах. Мы так много всего хотим проверить, что решили не бояться и дать себе право на ошибку. Если наша аудитория не даст нам права на ошибку и отвернётся от бюро — значит, такова судьба и естественный отбор. Но пусть лучше бюро останется без читателей и клиентов, чем мы откажемся попробовать то, что считаем правильным. Кем мы будем, если станем только сотрясать воздух? Это не значит, что мы всё оставим как есть — за первый день мы уже исправили несколько проблем, на которые нам указали коллеги. Больше картинок, меньше текстаНа старой главной странице картинки занимали 10% общей площади. Всё остальное — тексты подписей, новости, школьные объявления и информация о курсах. Это на В своё время меня впечатлило, как Антон Шнайдер описывает «задиру» в своей классификации уровней дизайнеров:
Сравните с его описанием следующего уровня роста:
Меня утомило, до какого уровня подробности доходили наши описания работ: «вот здесь мы изобрели иконку». А здесь — ещё один «инфоскроллер». Вау — «фактоиды на все случаи жизни». Раньше на главной странице текст разбавлялся картинками, теперь картинки перемежаются текстом: |
А ведь есть чего бояться. Извержение возмущения пользователей в заметке о новом интерфейсе |
Было |
Стало |
Раньше в портфолио подробно подписывалась каждая маленькая картинка, теперь — группа работ для одного продукта. Для тех, кого интересует конкретное направление — рубрикатор: |
Было |
Стало |
Посетитель ничем нам не обязан, не должен быть специалистом по бюро, ему не нужно отличать «промостраницу Мэри Трюфель» от раздела «о салоне Мэри Трюфель». Скользнул взглядом, нажал на понравившуюся картинку. Нам не надо, чтобы аудитория учила наизусть все наши работы. Это дизайнерский сайт, а не секта. Картинки кажутся чересчур крупными? Подписей слишком мало? Если мы это почувствуем — не беда, перенастроим сетку. Скоро адаптируем дизайн для больших экранов. Если хочешь изменить подход, двигай ползунок смелее. В следующих советах я расскажу о новом подходе к вёрстке, о типографике, о мобильной версии, о мифах Продолжение следует. |