x
 
Артем Поликарпов
8 декабря 2008

В минувшие выходные я покупал комплектующие к новому компьютеру. И, среди прочих, был в паре магазинов, работающих без прилавков и витрин,— заказываешь в терминале, платишь на кассе, получаешь на складе. Но прежде чем получить то, что купил, нужно на мониторе увидеть свой номер и разобраться, к кому из выдающих можно подходить.

Как вам такой интерфейс? Можно ли тут что-то еще испортить?



Хуже всего, что раздраженным сотрудникам на выдаче приходится сотню раз в день отвечать на одинаковые вопросы растерянных покупателей. И хотя не виноваты ни те, ни другие, идиотами себя чувствуют именно покупатели.

На примере любого из экранов видно, что совершены все грехи:

Разрушены смысловые связи

Номера окошек визуально связаны с «чужими» заказами.

Непонятно, где начало списка, в какую сторону его читать и где стоит ожидать обновления.

Размножен информационный мусор

Экран обслуживает только половину окошек (с 8 по 13), но повтор этой информации по три раза в каждой строке не дает в это окончательно поверить.

Содержание заключено в навязчивую, отвлекающую зрителя решетку

В обоих примерах экранов линейки и плашки только мешают. Кроме того, здесь слишком мелкий шрифт, а во втором примере — недостаточный интерлиньяж.

Общий сценарий во втором примере явно хуже — людям приходится дополнительно выискивать номер окошка. Уверен, что любую подобную выдачу можно организовать без привязки к окну.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Рытов
8 декабря 2008

В прекрасном и ныне почившем магазине «Ультра» было гораздо лучше — номер твоего заказа и его статус:

осталось 10 мин. | осталось 5 мин. | … | заказ готов

Все это кодировалось цветами и еще вроде были статусы («проблема»).

Павел Власов
8 декабря 2008

Ситуация «с 8 по 13» усугубляется еще и тем, что эта табличка висит в зале, где нет других окон, кроме как с 8-го по 13-е :-)

Организовать выдачу без привязки к диапазону окон не так просто — в этом магазине два зала выдачи (на квитанции печатается номер зала). Я бы убрал номера с окон (все равно подходишь к любому) и оперировал бы только понятием «зал выдачи».

Убрать три первых общих цифры от номера заказа можно, но как покупатель будет сравнивать свой шестизначный номер с трехзначным на экране? Я бы увеличил последние три цифры и на квитанции, и на экране.

Николай Гурьянов
8 декабря 2008

Артем, вы убедительно показали, насколько плох этот интерфейс. К сожалению, большинству людей все это кажется абсолютно несущественным, они готовы мириться с неудобствами: использовать плохую навигацию, работать в неудобных программах и т. д.

Неужели для того, чтобы доказать важность информационного дизайна, обязательно нужно, чтобы полквартала умерло от холеры, или взорвался шаттл, или рабы ехали в трюме корабля в нечеловеческих условиях?

Есть ли другие примеры, когда все вокруг бы сказали: «Вот это да! Теперь я понял — информационный дизайн очень важен»? Возможно, комментаторы поделятся советами и конкретным опытом для достижения такого эффекта.

Александр Цебро
8 декабря 2008

Что еще испортить: во-первых, я бы к цифрам добавил окончания (например, «с 8-го по 13-е»); во-вторых, таблице не помешала бы колонка «№№» с порядковыми номерами выведенных на экран заказов (главное, не забыть проинформировать о том, что «Показано заказов с 1 по 50 из 50»); в-третьих, колонку «Номер заказа» залил бы красным.

:)

Антон Шеин
8 декабря 2008

При покупке в похожих магазинах мне всегда мешали следующие вещи.

Во-первых, никогда не понятно, где и когда номер моего заказа отобразится на табло. Поэтому приходится судорожно просматривать все вновь появившиеся записи при каждом обновлении. С учетом того, что все номера многозначны и отличаются только последними цифрами — занятие это весьма утомительное.

Во-вторых, даже когда твой номер наконец-то появился на табло и указан номер зала выдачи — фиг поймешь, где этот зал находится. Так как они разбросаны по всему комплексу.

И в-третьих, если заказать, например, принтер, наушники и видеокарту, то получать их придется в трех разных залах, и тогда уже искать придется три записи на табло. Но это проблема логистики, предположим, что она нерешаема и получить все в одном зале нельзя.

Я бы сделал так. Каждому покупателю помимо номера его накладной (110023), который необходим для бухгалтерии и должен быть всегда разным, выдавал короткий номер (G3) только для ориентирования в системе. Такой номер легко найти на табло среди остальных. Состояние заказа отображал бы заполняющимся кружком. Когда заказ готов – кружок меняется на номер зала, а вся запись недолго легонько подсвечивается зеленым. Каждый зал имеет свой цвет, и на стенах или полу нанесены пути к каждому залу.

Если у пользователя более одного заказа, то его запись всегда остается на одном месте, а меняются только номера залов после того, как очередной товар получен.

А еще номер зала выдачи можно указывать прямо в чеке, так как, наверняка, эту информацию можно подтянуть из базы данных.

Георгий Пашков
8 декабря 2008

В больших магазинах есть терминалы, которые показывают сведения о товаре по штрихкоду. Можно сделать подобный механизм и здесь: получил вещь, приложил чек к терминалу, увидел, куда идти за следующей. В сочетании с хорошим табло — было бы удобно.

Из примеров того, как можно обратить внимание на важность информационного дизайна, я бы (сегодня) выделил ж.-д. билеты.

Артем Поликарпов
9 декабря 2008

Мне был бы удобен такой сценарий. Номер заказа на чеке или дополнительном листочке написан самым крупным кеглем относительно другой информации. Номера без лишних нулей и их счет обнуляется каждое утро. Над каждым из окошков висит однострочная панель с одним номером. Когда заказ готов к выдаче, я слышу некий звуковой сигнал. На сводном экране, состоящем только из двух колонок, справа от моего номера заказа появляется номер окошка, над окошком — номер заказа. Подхожу, получаю и принтер, и наушники, и магнитолу.

А в Старбаксах при заказе спрашивают имя или ник, чтобы когда заказ готов была возможность пригласить человека голосом.

Иван Пухкал
9 декабря 2008

Антон, а зачем тогда нужен поток номеров накладных, если мы присвоили номер человеку?

Иван Пухкал
22 января 2009

Еще «предложение о порче» из наблюдений за живой природой: можно каждые 5-10 минут поверх таблицы показывать легенду к обозначениям размером в ¾ экрана.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

2 7 46 10




Недавно всплыло

Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Правдивость 4 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Экран ожидания в поликлинике 6