x
 
Евгений Волков
3 июля 2011

Андрей, здраствуйте!

Скажите, что в реализации этого лого можно ещё подтянуть? Что не так с тенью? Блики в порядке?

Спасибо.



Евгений!

Позволю себе ответить на ваш вопрос, поскольку он связан, скорее, с технической графикой. Замечу мимоходом, что, на мой взгляд, эта иллюстрация скорее призвана стать иконкой, нежели логотипом.

По общему освещению разночтений нет (за исключением небольших разногласий на колпачке с ластиком). Начнём с чего-нибудь, зацепимся и пойдём последовательно по элементам.

Например, с падающей тенью почти всё прекрасно. Но хочется немного усилить её в начале падения ближе к центральной оси и высветлить края. Так мы подчеркнём конусность носика карандаша. Для этого выделяем инструментом «лассо» и кистью с прозрачностью 20% затемняем начало тени.

Иструментом «блюр» немного размоем полученную тень и высветлим её.

Добавим рефлекс от белого фона и усилим блик на колпачке.

Сразу поправим падающую тень на ящике. Сейчас она аморфна и не имеет геометрии. Создадим выделение инструментом «лассо» и кистью нарисуем тень. Потом останется её немного разблюрить.

Добавляем резкость названию на карандаше. Вытравим надпись «Drawer» через каналы. После накладываем ее чёрную и белую (со сдвигом) поверх изображения, в режиме «оверлей».

Усиливаем желобки на колпачке. В тенях они должны быть сильнее выражены, чем в освещаемой зоне. Создаём полуокружности и накладываем их белым и чёрным со сдвигом в режиме «оверлей».

Добавляем дереву структуры. Например, инструментом «линия» делаем хаотические штрихи, потом размываем их по форме предмета инструментом «моушенблюр». И, переведя этот слой в режим «оверлей», создаём на нём маску и кистью вытираем ненужные места, добиваясь приятного эффекта.

Дальше усилим фактуру дерева на заточенном носике карандаша. Для этого перейдём в каналы, сдублируем самый контрастный из всех и вытянем фактуру дерева на поверхность.

Далее создаём из канала выделение, переходим в новый слой и заливаем его чёрным. После накладываем в режиме «оверлей» поверх изображения. То же самое проделываем ещё раз, но заливаем выделение белым цветом и накладываем со сдвигом.

Грифель тоже «провалился», поэтому стоит придать ему немного светотени и добавить фактуры.

Дальше вытираем по маске всё ненужное, оставляя нужное количество фактуры только на носике карандаша.

Теперь нужно усилить контраст граней. Выделяем первую грань (самую освещённую) и делаем светлее.

После чего переходим ко второй грани. Здесь будьте внимательны. В связи с особенностями нашего зрительного восприятия, наш мозг усилиивает контраст на границе граней. Поэтому мы должны это сделать, хотя, казалось бы, это противоречит освещённости предмета. На рисунке я покажу это утрировано.

Не забываем обозначить блики на гранях. Они рисуются инструментом «линия». Грани карандаша, как правило, не острые, а немного покатые. Поэтому их нужно немного размыть. И вытереть в маске места менее освещённые. То же самое делаем с ящиком.

Сейчас немного поправим рефлексы и блики на колпачке карандаша — так, чтобы они больше соответствовали освещению объекта.

Теперь следует поправить все побившиеся линии (когда возникают ступеньки). Делается это старым проверенным «михайловским» способом. У нас есть «лесенка». Воспользуемся инструментом «линия» с прозрачностью 20-30%. Накладываем линию цвета обекта на грань, немного заступая на фон. Потом кладеём линию цвета фона, немного заступая на объект. И так за два-три прохода добиваемся гладкого алиасинга.

Шарпим.

Накладываем цветовой рефлекс от карандаша на фон. Я показал утрированно, в финале его нужно будет ослабить. Да, совсем забыл поправить тень на ручке ящика и придать ей объём :-). Исправился.

В итоге получаем более сочный результат.

P. S.
Это был воскресный совет о техническом дизайне и графике. Хотите узнать всё о композиции, светотени, пикселях, ретуши и карамелизации микроволновок? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Иван Титов
3 июля 2011

Андрей, потрясающее внимание к деталям, спасибо за урок.

Интересно, обратили ли вы внимание на заточку карандаша: как будто грифель смещён относительно оси карандаша (сравните дуги у грифеля и у металлического держателя ластика). Это может быть сделано, чтобы приблизить картинку к реальности, но тогда вместе с этим нужно «подпортить» идеальную конусоподобную заточку.

Валерий Попов
3 июля 2011

Кажется, будто линия, по которой сточен лак, намекает на то, что карандаш плоский.

Милош Стеванович
3 июля 2011

Оси бросаются в глаза, также линия заточки плосковата. Спасибо Андрею за мастер-класс!

Александр Янкин
23 августа 2011

Мне кажется, перспектива ящика отличается от грани карандаша.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

5 Андрей, расскажи, пожалуйста, за пять минут всё, что должен знать дизайнер интерфейсов о тенях 1 3 3




Недавно всплыло

Правдивость 4 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1