Родион Жабрев |
Даня! Я обычно не «крашу» неретушированные фотографии — обилие дефектов на коже отвлекает от восприятия цветов. Но если не терпится, можно размыть фотографию и приступить: Не уверен, что правильно понимаю ваши словесные описания оттенков, поэтому возьмусь за фотографию так, как если бы работал с ней сам. Не нравится, что на всей фотографии общий пурпурный оттенок. Он перекрывает и цвет кожи, и цвет фона, делая фотографию плоской. Если сделать кожу оранжевее, а фон синее, появится объём, и фотография будет восприниматься естественнее. Научно это называется симультанным контрастом: Попробуем это изобразить. Нужно изловчиться, чтобы разделить фон и кожу в пространстве РГБ, зато в ЛАБе это сделать очень просто. Отличный повод рассказать про метод Дена Маргулиса, который называется «человек с Марса». Переведём изображение в ЛАБ: Создадим корректирующий слой с кривыми. Метод основан на выбирании опорной точки — оттенка, который мы изменять не хотим. В нашем случае это нейтрально освещённая часть кожи. Укажем её точку на всех каналах (Ctrl/Cmd + Shift + клик): Теперь изменим кривые по простому принципу. В канале яркости — нижнюю левую точку подвинем вправо на середину расстояния до опорной. В цветовых каналах нижнюю левую точку подвинем вправо, пока часть кривой справа от опорной точки не прижмётся к потолку графика: |
Результат страшноват, но если уменьшить непрозрачность корректирующего слоя до 11%, получится примерно так: |
Разделение цветов заметно улучшилось, можно возвращаться в РГБ и продолжать работу. Начнём с цветового баланса. Очень люблю этот фильтр за разделение по яркости: |
Теперь тонируем изображение с помощью градиентной карты в режиме сложения «колор». Удобно то, что можно выбрать конкретный оттенок для светлых и тёмных (а так же всех промежуточных) яркостей изображения и раскрасить его по желанию. Я поставил непрозрачность слоя на 14%, чтобы сделать эффект едва заметным: |
Настало время для ещё одного шага, увеличивающего цветовой контраст. Сейчас макияж и цветочки в волосах находятся совсем между кожей и фоном: Если приблизить эти цвета к синему, основных оттенка в фотографии станет два, что увеличит цветовой контраст. Сделаем это с помощью «хью/сатурешйн», попутно осветлив кожу: |
Теперь мы в неплохой отправной точке, чтобы делать тёплые оттенки с помощью всё того же цветового баланса: |
Так как симультанный контраст восстановлен, почти любые цвета будут выглядеть достаточно естественно и чисто: В конце скажу самое важное. Мозг вообще не умеет воспринимать цвета отдельно. К впечатлению обязательно примешиваются форма, свет и детали. Две фотографии, сделанные в одной точке с одинаковым светом, но разными моделями, по цвету будут различаться. Даже, если тона кожи их будут полностью совпадать. Так что если хочется сделать цвета как у них,— |
то следует начать с повторения макияжа, схемы света и позы. Красивые цвета затем получатся сами собой. |
P. S. |