x
 
Михаил
30 января 2014

Занимаюсь веб-дизайном два с половиной года. Два года из них работаю в студии, в которой отсутствует арт-директор. Утверждение макетов получаю от руководителя всей команды чисто формальное. Затем это утверждается у заказчика. По некоторым обстоятельствам не могу сменить работу в ближайшее время. Подскажите, как в таких условиях правильно заниматься саморазвитием? Как не утонуть в такой ситуации, в которой тебе никто не показывает твои ошибки и не подталкивает на развитие? Арт-директор имеет сильный вес в развитии дизайнера?



Михаил!

Если учителя нет, найдите врага!

Выберите дизайнера, работы которого вам кажутся великолепными, и решите, что теперь он ваш главный конкурент. Вы должны его победить, не сможете — останетесь без работы, он вас выживет. Делайте всё, что хотите: когда перед вами враг, цель оправдывает средства. Разозлитесь.

Изучайте теорию. Читайте книги, изучайте работы мастеров, ходите на курсы, читайте блоги. Не давайте себе отдохнуть, враг не спит, он тоже учится.

Практикуйтесь. Копируйте хорошие работы, делайте задания из книг, участвуйте в конкурсах, ведите наблюдения, собирайте коллекции дизайна, путешествуйте, погружайтесь в другие сферы. Во всём, что делаете, старайтесь превзойти врага. Каждая ваша хорошая работа — удар по его самолюбию. Бейте больно.

Учите. Чем больше у вас учеников и чем круче они, тем круче вы. Публикуйте мысли, проводите лекции, ведите кружки, создавайте собственную культуру. Врагу будет нечего вам противопоставить.

Станьте крутым. Вы не можете сделать плохо, не можете допустить ошибку, не имеете права полениться и забить, крутые так не делают. Каждая слабость — помощь врагу. Не помогайте ему.

Глядите, вот вы уже и сам арт-директор, идите за прибавкой.

P. S.
Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы в новую рубрику.
P. P. S.

Я веду практический курс «Управление проектами, людьми и собой». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Вячеслав Ильинский
30 января 2014

Знакомая тема.

Я пять лет прожил в Болгарии: уехал после школы учиться. Начал ощущать, что мозги покрываются пылью. Я делал от силы два проекта в год, стоимости которых хватало на то, чтобы вполне себе шиковать, работал по 2—4 часа в день, всё остальное время катался на велосипеде, путешествовал, ходил в кино, играл на компе. В общем, полный пофигизм. Когда пахнуло, понял, что нужно принимать меры: придумал себе задание сделать лучшее схему Московского метро, записался на курсы японского, ходил на восточные единоборства, начал читать книги и блоги, вести дискуссии. В общем, всё закончилось тем, что я свинтил из страны и попал в студию Лебедева, за что благодарен судьбе.

Считаю, что было верным решением отказаться от спокойного разложения, взамен экстриму, но кайфу в студии. Именно эта мечта меня гнала, как невидимая рука, не давала покоя. Вместо абрикосового дерева перед окном, я выбрал бессонные ночи, щетину и интересную жизнь.

Многие дизайнеры начинают гундосить: «Ууу, наверно тяжело, а вдруг не возьмут?» Я взял и написал. Какая выгода слушать тех, кто тебе говорит, что не получится? У них — да, а у тебя открытая дорога, да и советуют чаще то, чего сами не смогли достичь.

Дополню, Николая. Идите на зов души, она вас точно проведёт через все сложные пути и не даст завязнуть в болоте собственных убеждений и иллюзий. Всё остальное само появится: и книги, и люди, и работа :-)

Евгений Калмыков
31 января 2014

Если сейчас ваш работодатель не заинтересован в повышении качества (в вашем понимании), попробуйте увеличить скорость — это уже развитие.

Очевидные направления развития: навыки переговоров и представления работы, подготовка к вёрстке (удешевление технической реализации), оптимизация собственного рабочего процесса — всё это повышает вашу ценность как специалиста.

Важно понять, что мешает развиваться сейчас. Если нет критики, её легко получить, участвуя в профессиональных сообществах. Можно послать несколько работ крутым, по-вашему мнению, дизайнерам с просьбой дать отзыв. Есть тот же Линч у Лебедева или Советы.

Вопрос приобретения знаний по большей части технический. Николай про это написал.

Какие-то навыки получить в домашних условиях не получится — придётся пойти учиться. Например, научить работать с цветовыми отношениями могут помочь в ближайшей художке. Можно съездить на интенсив в Британку или на курсы Бюро.

Желаю успехов!

Андрей Ревин
3 февраля 2014

Чтобы понять, сменить работу или нет, я использую простую формулу, которую подсмотрел у Яны Франк: проект, гонорар, заказчик. То есть в идеале должена быть мегапроект, от заказчика, который вам полностью доверяет и платит товарный состав бабла.

Если даже два пункта из трёх вас устраивают, то надо делать, а если только один бросайте сразу же. Большие деньги не исправят положение, если проект тоска и заказчик неадекватный, ну или проект крутой, но заказчик выносит мозг и платит копейки.

Не складывайте все яйца в одну корзину, делайте что-то своё, иначе после такой работы у вас в активах ничего ценного не останется.

Ищите вдохновения. Смотрите, читайте, слушайте. Если у кого-то получается, значит, у вас тоже получится, если будете стараться.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Почему разработчик зарабатывает больше дизайнера? 2 Как правильно реагировать на смешки? 6 Как человеку, мечтающему стать бюрошником, поможет высшее образование? 13 Как сделать мнение дизайнера в компании более значимым? 2




Недавно всплыло

1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 О тексте как базовом элементе 6 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1