x
 
Сергей Хатменко
13 августа 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Можно вопрос как клиента?

При обсуждении задачи часто слышу от разработчиков: «покажите пример». Но я не храню у себя базу примеров «всё, что мне нравится», чтобы на каждый случай её показывать. Нужно идти в интернет и искать, что же понравится. И тут я не имею в виду общую концепцию сайта, а порой всякие детали, вывод видеоматериалов или что-то подобное. Да и стоит показать пример, как сразу получаешь практически клон своего примера. Как вести себя в подобных ситуациях?


Сергей!

С одной стороны просьба разработчиков непрофессиональная — они не могут понять, как сделать, и просят у вас пример. Пусть сами ищут, вы им за это платите.

Но если исполнители слабые, то пример — важнейший способ коммуникации. Он помогает донести идею и объяснить нюансы реализации. Пример придаёт уверенности тем, кто сомневается, что задуманное осуществимо.

Работайте с сильными исполнителями, но базу примеров всё равно собирайте. Дизайнеры так делают, например: Наблюдения, Дизайн-собака.

Мало просто продемонстрировать пример, самое главное объяснить, куда смотреть, вычленить смысл и убедиться, что собеседник его понял. Ради примера попробуйте угадать, на что обратил внимание автор наблюдения, когда был в Техническом музее Берлина. Без объяснения в наблюдении мало пользы:

P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я проведу практический курс «Управление проектами, людьми и собой» 14, 15 и 16 сентября в Москве

 

Запись открыта до ВС 8 сен


Поделиться
Отправить

Комментарии

Вячеслав Пучкин
13 августа 2015

«…просьба разработчиков непрофессиональная — они не могут понять, как сделать, и просят у вас пример».

Что, если разработчики просто не понимают, что от них хотят? С остальным согласен, в вебе, например, реализовать можно почти всё.


13 августа 2015

Вячеслав!

Значит плохо спрашивают клиента. Понять задачу — работа исполнителя: http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20131125/

Иван Титов
13 августа 2015

Что плохого в быстром клонировании, если задача решена? Хорошие решения нужно использовать повсеместно. Обычным посетителям важна не столько уникальность, сколько удобство. Остаётся уточнить разработчику, что проект должен легко модифицироваться (изменил дизайн кнопочек — и решение уже не такое приевшееся).

Вячеслав Пучкин
14 августа 2015

Николай, разве есть способ понять задачу лучше, чем увидеть уже реализованный пример?


11 сентября 2015

Вячеслав, пример же может плохо решать задачу. Или даже решать не ту задачу. Но когда он перед глазами, докапываться до сути сложнее, кажется, что надо взять и сделать, как в примере.


11 сентября 2015

Главное, чтобы копирование не было ленивым, Иван.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как находить время для публикации кейсов? 3 Существует ли способ проверить компетентность веб-разработчика, если сам ничего не понимаешь в этом? Передать заказ и ничего не заработать? Как менеджеру ставить задачи, чтобы ротация в команде не заставляла пережёвывать все задачи устно по 100 раз?




Недавно всплыло

2 2 2 Как в бюро верстают электронные письма и рассылки. Третья часть: рассылки Школы и Издательства бюро 1