x
 
Иван Кузьмин
17 мая 2007

Если гипотетически представить, что такой чайник существует (а он, возможно, и существует), были бы такие деления «кружками» удобны? Лично мне — да.

Синопсис:

Смотрел на свой чайник и не понимал зачем на нем нанесли риски с указанием объема (0.5L, 1L, 1.5L). Мне было бы удобней,
если бы на чайнике нанесли иконки кружек формата «нескафе» (300 мл), как показано на иллюстрации. Вот я и набросал
на фотографию
своего
чайника
такие
деления. И еще хорошо бы в «градусник» бросить поплавок (красная пимпа на фотографии), а то плохо видно, сколько воды, когда
она горячая, — стеклышко запотевает…



Иван, вы предложили улучшение к изначально не слишком удачному интерфейсу. И, действительно, чайники с такими иконками и уровнями с поплавками уже существуют в большом ассортименте. Но ни иконки, ни поплавки нельзя отнести к примерам хорошего дизайна. Это, безусловно, заметный дизайн: сразу видно, что здесь поучаствовал дизайнер; результат его работы легко отделим от общего продукта.

Если бы чайник был прозрачным, вы смогли бы воспользоваться дедовским способом — налить воду на глаз. Для приготовления кипятка этого достаточно.

Мне кажется, вы бы постеснялись нанести на чайник карандашную метку кружки — подобный педантизм находится на грани мании. Но, как известно, полиграфическое исполнение способно легитимизировать любые мысли.

Речь не идет о специальных мерных чашках, на них риски и деления необходимы для соблюдения пропорций при приготовлении блюд или напитков.

Я бы предпочел красивый, полностью прозрачный чайник, который не похож на мерную чашку и который не стыдно поставить на обеденный стол рядом с заварочным чайником. К сожалению, существующие технологии предполагают, как минимум, металлическое дно и пластиковую рукоятку, маскирующую электрическую начинку.

Или, возможно, среди уважаемых советчиков найдутся технические специалисты, которые предложат другой способ быстрого нагрева воды в прозрачном сосуде.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Саня Стекольщиков
17 мая 2007

А чтобы было удобнее наливать «на глаз» — можно сделать чайник примерно такого же диаметра, что и кружка. Ну ведь бывают «обычные» кружки со «стандартным» диаметром?

Денис Петров
17 мая 2007

Нагревательный элемент вместе с электрической начинкой из чайника можно перенести в базу, а чтобы база не могла работать как электроплитка, в отсутствие чайника, можно сделать предохранительный выключатель, который будет нажиматься, скажем ручкой чайника (так делают в кофемолках, чтобы ее невозможно было включить с незакрытой крышкой).

Роман Макаренко
17 мая 2007

По-моему, достаточно только металлического дна в чайнике, а подставку под чайник можно сделать по принципу индукционной варочной поверхности. Создаваемое индукционной плитой переменное магнитное поле действует на дно посуды (оно должно быть металлическим), таким образом нагревая её, а сама подставка не нагревается. Ручку тоже можно прозрачной сделать, правда, тогда выключатель надо на подставку переносить.

Руслан Худяков
17 мая 2007

Нагревать чайник, как на плитке — это шаг назад, да и делать его придется или полностью из стекла, что затруднительно (ручка и прочее), или с дном из стекла, а телом из пластика, что не позволит ему быть цельно литым.

Всяко, он будет хрупким с сильно нагретым дном и время закипания воды будет большим.

Намного проще в базу встроить микроволновый направленный излучатель, подобный тому, что устанавливаются в микроволновых печах.
Пластиковый литой, прозрачный чайник ставим на такую базу, она детектирует его присутствие и температуру, и в соответствии с нашим желанием (включить, выключить, поддерживать температуру) нагревает воду, кипятит или ничего не делает.

Сам чайник никогда не нагреется выше 100° Цельсия, так как в нем вода, а он сам не восприимчив к микроволновому излучению, при полном выпаривании воды он не сгорит, так как нет воды и нет нагрева.
Сама вода будет служить и защитным экраном от внешнего рассеивания микроволнового излучения в окружающую среду, совместно с экранированной базой.
Закипать он будет очень быстро, так как фаза передачи тепла отсутствует в микроволновых нагревателях.

В общем, много полезных функций и эстетическое наслаждение.

Алексей Мельников
17 мая 2007

А что если сделать нагрев чайника на манер заднего стекла автомобиля? Чайник будет полностью прозрачным и полностью стеклянным, даже дно. А сами нагревательные полоски можно вклеивать в чайник каким-нибудь узором. Таким образом можно даже делать чайники для любителей Гжели и Хохломы. Ну, такая современная Гжель получится, контурная.

Олег Подчашинский
17 мая 2007

Полностью прозрачный чайник — это бесконечно круто, согласен.

Предлагаю дополнить модельный ряд модификацией под названием «Для тех, кто любит кипяток и уважает точность». Суть проста: на одну сторону нашего прозрачного чайника все-таки нанести риски-деления. С шагом в пол литра, 3-4 штуки, без подписей и иконок. Но метки должны быть едва видимыми, чтобы смотреть на них только тогда, когда это действительно нужно, а когда не нужно — взгляд на них задерживаться не должен. Таким образом, зная, что на левом (допустим) боку чайника находятся деления, в нужный момент («Полтора литра должно хватить») можно отыскать их и приблизительно определить объем жидкости.

А непосвященные гости, не замечая трех небольших черточек, будут восторгаться превосходным глазомером хозяйки или хозяина.


19 мая 2007

Мне понравилось предложение Олега Подчашинского, вполне в нашем духе.

Чем-то напоминает разлинованную бумагу Эдвада Тафти (внизу страницы):
http://www.edwardtufte.com/tufte/posters

Азим
2 июня 2007

Увидел в интернете чайник — воплощение всего того, о чем ведется беседа.
http://mobbit.info/item/2802

Женя Бакст
5 июня 2007

А у нас дома чайник из такой матовой белой пластмассы. Через стенки все равно видно, сколько там воды.
А вот присобачить к нему датчик температуры было бы интересно, чтобы видеть, горячая ли вода.

Сергеев Александр
12 июля 2007

Такой тоже есть — у меня дома чайник из матовой полупрозрачной пластмассы, которая изменяет цвет, в зависимости от температуры воды.
Вода горячая — чайник ярко красный. Холодная — темно фиолетовый. Красота!

Юрий Горбунов
7 сентября 2007

Для полностью прозрачного чайника лучшего нагревательного элемента, чем микроволновка в базе — не придумать.

Роман Парпалак
9 декабря 2007

Как мне кажется, слишком часто придется чистить полностью прозрачный чайник от накипи.

Николай Григорьев
23 сентября 2008

Такая родная тема, что не удержусь от вбрасывания своих пяти копеек год спустя :-)

Решая задачу создания чайника для педантов, приходится сразу отказаться от электрического нагрева. Электрокипяток — это суррогат. А идеальная вода, скажем, для чая — это не кипящая-бурлящая, а едва закипевшая.

Если же ограничиться эстетикой электрочайника (без потерь по части функциональности), причем локализовать задачу до «цельнопрозрачности», то получится, боюсь, вариант с мощным кипятильником. Вернее, с парой крышек (в одну встроен опускающийся почти до дна кипятильник, вторая работает, когда чайник вне базы). Я бы просто удобный и безопасный держатель для этого кипятильника сделал. Кто-то, наверное, несмотря на увеличение максимальных габаритных размеров, предпочел бы конструкцию сложной «базы», куда чайник вставляется, и в него опускается этот самый кипятильник, а после поднимается, освобождая чайник. Разумеется, датчик температуры в ту же крышку встроен. И в идеале, не только отключает в момент закипания, но нагревает до любой возможной температуры (и после ее поддерживает, как отдельная опция).

P. S. Варианты с дном и пр. отклонябельны из-за нарушения эстетики, «плитка» слишком медленная, «микроволновка» не прогревает в достаточной степени саму посуду (и посуда начинает остужать воду, как только нагрев прекращается).


23 сентября 2008

Если вынуть крышку с работающим кипятильником, это может быть опасно. Стоит об этом подумать.

Андрей Щербатых
10 июля 2011

Делать чайник с магнетроном (нагреванием от микроволн) нельзя. Попробуйте нагреть чашку воды в микроволновке, а потом отпить. Такая вода, с одной стороны, сильно обжигает язык и нёбо, с другой стороны, очень быстро остывает. Я затрудняюсь объяснить, в чём разница — но реально, всё что нагрето в микроволновке, очень быстро остывает.

Как по мне — достаточно просто сделать в чайнике окошко прозрачным от самого дна. Прям совсем от самого. Тогда я точно вижу сколько налито воды — и могу на глаз прикинуть, хватит или нет. Во всех же стандартных чайниках около 200 мл воды не видно, они скрыты непрозрачной частью.

Дальше. Ручка в любом случае должна быть с электроникой и непрозрачная. Электроника там для размещения включателя наверху ручки. В любом другом месте включатель располагать плохо — потому что его придётся искать наощупь или визуально. На ручке же кнопка включается простым движением большого или указательного пальца. Совсем отказываться от включателя нельзя, потому что это будет уже не чайник. Есть такие приборы, которые поддерживают температуру около точки кипения, и у них кнопкой выключения/включения почти никто не пользуется, только для длительного выключения прибора.

Насечки «по размеру чашек» не совсем имеют смысл — чашки бывают разными (300, 250, 200 мл), вода иногда кипятится совсем и не для чая (мюсли забодяжить девочке-секретарше, например). Поэтому насечки должны быть именно мерными, типа через каждые поллитра + например 250 или 300 мл первая.

И ещё один момент. Не знаю кто как, а я всегда на одну чашку в 300 мл закипячиваю 500-600 мл воды, чтобы не выливать «последнюю» воду — остаётся в чайнике осадок от накипи и при выливании всей воды попадает в чашку. Поэтому насечка в 300 мл не будет иметь смысла.

Роберт Блинов
30 марта 2018

Нашёл:

https://www.amazon.com/…Crystal-Electric-Kettle/dp/B008P8LAK8


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

2 Какую иконку придумать для кнопки вызова официанта 1 2 Как нарисовать правильную галочку? 1




Недавно всплыло

Поделитесь соображениями, как работать, путешествуя 8 В Сафари появилось распознавание текста на картинках. Иногда текст странно выделяется и копируется. Что поделать? 2 Расскажите о клише и устойчивых выражениях 13 Как сделать нагляднее таблицу перфорированных лотков? Часть вторая 5