x
 
Валерий Белозёров
24 июля 2008

Здравствуйте, Артем. Была задача: сделать понятную, красивую промотаблицу. Интересно ваше мнение об этой работе. Мне сказали, что стало вообще «ни хрена не понятно». И что во всем этом теперь нужно разбираться минут 20, а то и 40. Спасибо.



За пять минут я не разобрался, так что, вероятно, они правы.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Денис Братчук
24 июля 2008

Похоже, что в ваших краях профи ходят по трое.

Михаил Едошин
24 июля 2008

Мне нравится пример голландского дизайна расписания движения. Там поезда по одной и той же станции идут каждый час в одно и то же время: 10:37, 11:37, 12:37 и т. д., с парой перерывов. С таким расписанием и изощряться не надо, даже таблица не очень нужна — и так прекрасно все понятно. Это я к тому, что тут тарифы рассчитывали, совершенно о людях не думая,— особенно впечатляет максимальный трафик для «Профи», при расчете которого явно на три где-то что-то делили. И если стоимость вроде бы понятна, то ограничения совершенно непонятно, что означают — что значит «только», где период с 20:00 до 1:00?

То есть в идеале, чтобы было понятно, нужно раньше было начинать — в плановом отделе. Если это невозможно, в первую очередь надо бы с лимитами разобраться. А потом уже оформлять. Второй вариант, если честно, хуже — от Г-образных загогулин ум заходит за разум. Лично я бы попробовал для каждого тарифа просто неделю нарисовать по часам и подписать каждую зону (см. рис).

Алексей Мельников
24 июля 2008

Валерий, не «Название услуги», а «Тариф».

Юрий Кубанков
24 июля 2008

Мне кажется, что во втором варианте пользователь сначала смотрит, сколько он готов заплатить, а потом видит, что он за это получит.

А должно быть, как мне кажется, наоборот. Сначала он смотрит, что ему надо (какой максимальный объем трафика предположительно требуется), а потом видит, сколько он должен будет за это заплатить. Именно так работает первый вариант.

Вообще, в первом варианте удобнее сравнивать тарифы. Хотя я не понял, какой максимальный объем трафика будет мне доступен при работе с 20:00 до 01:00.

Михаил Едошин, по моим наблюдениям, в Голландии подобное возможно в том числе потому, что там электрички в каждом направлении ходят со своей платформы (на крупных станциях), поэтому составители расписания не вынуждены учитывать вместимость платформ железнодорожного вокзала. С нашими вокзалами пускать электрички до определенной станции с интервалом ровно в 15 минут вряд ли возможно.


24 июля 2008

Мой вариант.

Павел Власов
24 июля 2008

Кажется, я понял, отчего это трудно воспринимается,— в вашем макете, Валерий, время отсчитывается по двум осям за раз. Непривычно, знаете ли ;-)

А учитывая, что чуть ниже (в выходные дни) одна ось исчезает, задача воспринять это усложняется еще больше. Единообразие, думаю, было бы здесь полезно.

Михаил Едошин
24 июля 2008

Я наконец понял, что означает этот максимальный трафик — тарифы ведь по предоплате, т. е. это сколько трафика ты купил, если заплатил такую сумму и намереваешься качать в это время. Причем раз там разная сетка, люди пытались сказать, что куплено от стольки-то (по самой дорогой цене) до стольки-то (по самой дешевой). В таком случае, это все надо так и писать.

Валерий Белозёров
25 июля 2008

Спасибо за советы и комментарии.

Иван Неслуховский
25 июля 2008

Самое поразительное, что я смог разобраться во всей этой каше только по первой табличке (которая называется «было»).

Там правильно сгруппированы столбцы, голые цифры и ничто не мешает вникать в суть написанного.

Можно к таблице сделать некоторые пояснения (без сносок, просто текст после таблицы, в котором сказано, что стоимость приведена максимальная и что она может быть снижена засчет выхода в сеть в ночное время и т. д.) Еще неплохо привести примеры и ответы на типичные вопросы.


27 июля 2008

Интернет столько может стоить только, если вместо проводов или вайфая используются негры, стоящие через каждые 50 метров, и кричащие трафик друг другу побитно :-)

Сначала я нарисовал одну табличку, потом понял, что к чему, и нарисовал вторую. До меня не сразу дошло, что в таблице представлена избыточная информация, и реально никакого предоплаченного трафика нет, просто начиная с определённого момента провайдер больше не хочет получать деньги за свои услуги и отрубает интернет пользователю.

Маркетологические названия тарифов (не этих конкретно, а вообще) раздражают своей безликостью и полной бесполезностью, поэтому их лучше заменить смыслоопределяющими. Слова «название услуги», «время доступа» и всё остальное, что стоит только ради обеспечения пущей табличности, никому не нужно. Да, я пользовался вариантом «Было» — в «Стало» действительно ничего не понятно.

Если из просто «понятной таблицы» теперь нужно сделать «понятую, красивую промотаблицу», можно пустить под ней градиентик и нарисовать земной шар где-нибудь сбоку, чтобы он символизировал глобальную сеть «Интернет» (шутка).

Михаил Гранкин
29 июля 2008

Илья, скорее всего, речь идет о белорусских рублях. Один российский рубль стоит примерно 90 белорусских.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

2 Хочу сделать красивый блог с пошаговыми рецептами 7 6




Недавно всплыло

6 Как оформить портфолио маркетологу? 1 В какой программе вы делаете макеты? 7 6