x
 
Анатолий
16 мая 2012

Родион, расскажите подробнее про осветление/затемнение.

Я читал ваши ответы на фуршетах у Лебедева, комментарии к фотографиям и ответы на Формспринге. Везде вы говорите про этот метод, чем он вам так нравится?



Аркадий!

Очень просто. Это мой любимый метод. Расскажу почему.

Во-первых, техника очень простая. Нужно создать новый слой в режиме сложения «софт-лайт» и рисовать по нему белой кисточкой там, где изображение нужно осветлить, и чёрной там, где нужно затемнить.

Обычно мои инструменты настроены так:


Далее всё, что нужно делать, — нажимать X для смены чёрного на белый и обратно и изменять размер кисти квадратными скобками. Действительно элементарно.

Во-вторых, если не использовать сверхмаленькие размеры кисти, метод изменяет освещение и не трогает текстуру. В большинстве случаев именно сохранение текстуры гарантирует реалистичность.

В-третьих, осветление/затемнение позволяет решать разные задачи: выравнивание фона, разглаживание кожи, исправление форм, добавление объёма, убирание складок на одежде, изменение освещения, смягчение теней, рисование бликов и так далее.

Очень показательный пример. Шарниры нарисованы методом осветления/затемнения прямо поверх оригинальной текстуры:


В прошлом совете светом и тенью я рисовал внутреннюю поверхность двери и блик в отражении.

В-четвёртых, способ одинаково хорошо подходит для любых исходников, даже сильно зашумлённых или слишком резких.

Осветление/затемнение — стандартная техника в модельной ретуши, поэтому разберём её на примере уже известной нам фотографии Анджелины Джоли.

Для чистоты эксперимента никакими другими инструментами пользоваться не будем.

Первым слоем почистим кожу, стараясь убрать пятна, но не трогать светотени, рисующие формы. Заодно исправим форму носа, перенеся тень правее:

На втором слое воспользуемся методом наоборот. Осветлим светлые участки и затемним тёмные. Это добавит объёма и сфокусирует внимание. Для наглядности сделаем это утрированно:

Слои выравнивания и слои объёма соответственно выглядят так:

Чем больше времени отведено на фотографию — тем тщательнее её можно проработать. При этом картинка в любой момент является готовой, а текстура никогда не пропадает.

200%:

P. S.
Это был совет о рекламной ретуши. Хотите узнать всё о психологии восприятия, исправлении форм, убирании и добавлении шумов, бесшовном коллажировании, идеальной коже, стилизации и колористике? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Эрнесто Оливио
16 мая 2012

Родион, а «оверлей» в каких случаях используете? Я так понимаю, для портретной ретуши он не сильно подходит, цвет слишком выжигает?

Алекси Брадич
18 мая 2012

Родион, подскажите, как менять цветовой тон кожи с сохранением текстуры. Осветляю участок и он желтеет, нужно подправить тон с сохранением текстуры. Как вы поступаете в данном случае?

Александра Платц
12 июня 2012

Родион, скажите, всегда ли следует заливать пятидесятипроцентным серым корректирующий слой в режиме «софт-лайт» при работе методом осветления/затемнения?

Есть ли случаи, когда предпочтительнее работать чёрным и белым на незалитом слое?

Спасибо.

Родион Жабрев
27 июня 2012

Эрнесто!

Оверлей хорошо подходит для исправления очень заметных световых дефектов. Я делаю всё то же самое, но в оверлее в одном случае из ста.


Алекси!

Думаю, ответ на ваш вопрос здесь: http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20120530/
Если нет, уточните, пожалуйста.


Александра!

Метод одинаково работает и с заливкой и без. Для режима «софт-лайт» нейтрально-серый равнозначен прозрачному. Единственное назначение заливки — удобство просмотра слоя. На прозрачном фоне очень сложно разглядеть, где есть мазки кистями.

Арина Петрова
7 сентября 2012

Алекси, если вы осветляете (затемняете) участок изображения, и он меняет цвет, тогда:

Если метод «осветления/затемнения» реализуется через светлую и тёмную кривую, то:
1) поставьте кривые в режим наложения «луминосити» — в этом режиме с корректирующего изображения берётся яркость, а цвет (цветовой тон и насыщенность) остаются от исходника.
2) для пущего эффекта я ещё делаю копию нашего бекграунда, переношу её над кривыми и ставлю в режим наложения «колор» (как на картинке. Сами уведите, что картинка подкрасится в изначальные цвета). Грубо говоря, этот режим наложения как бы накладывает цвет корректирующего изображения на исходное, яркость при этом не затрагивается.

Если же метод «осветления/затемнения» реализуется через серый слой в режиме «софт-лайт», тогда:
1) сделайте копию вашего изображения,
2) перенесите копию над серым слоем,
3) поставьте копию в режим наложения «колор».

Подробнее о режимах наложения можно почитать у Андрея Журавлёва.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 1 Как сделать тон кожи одинаковым? 4




Недавно всплыло

Что вы думаете о способе указывать цвету прозрачность в шестнадцатеричном виде вместо более традиционного RGBA? 3 2 Без стоп-слов текст мне кажется сухим, чёрствым, грубым и резким 33 Поделитесь соображениями, как работать, путешествуя 8